«Маленькая хозяйка Большого дома», Джек Лондон

By Елизавета Доброхотова - июля 10, 2019


Приветствую, читатель! Уже сколько раз я зарекалась, что все эти любовные истории не для меня. Но также я придерживаюсь того, что читать нужно разную литературу, именно так формируется читательский кругозор. Да и вообще, мало ли, вдруг бы понравилось… Но не в этом случае.



Эту книгу я прочитала, ориентируясь на список участницы флешмоба «Советую прочитать» и моей подруги Юлии. Вот, что она написала об этой книге: «Тяжелое произведение в плане повествования – много рассуждений о сельском хозяйстве и мало действий. Но меня подкупила любовная нить».

Что я ждала от романа?

Думала, что будет нежная история о том, как богач взял в жены робкую и, на первый взгляд, глупенькую девушку, а она оказалась умной, талантливой и сумела сделать из небольшого имения Большой дом. Хотела примерно вот такую спокойную и тихую историю без драмы, ведь сам Джек Лондон говорил: «„Маленькая хозяйка“ — это то, к чему я стремился всю свою писательскую жизнь, ведь эта книга так непохожа на то, что я создавал прежде».

Что я получила?

Роман с любовным треугольником, где один непременно должен самоустраниться. Такие истории я не люблю и вряд ли захочу перечитать «Маленькую хозяйку», чтобы открыть для себя то, что не заметила сначала. Для меня этот роман – спокойная, местами скучная, история с драмой и идеализированными персонажами. Далее опишу, почему у меня такое впечатление.

Автор создал некий Большой дом, где хозяева собирали под крышей своих родственников, друзей, приятелей, знакомых, партнеров по работе… Дик и Паола вместе уже 12 лет, в своих чувствах они не сомневаются. Но в Большой дом приезжает Грэхем, давний друг Дика. Они похожи и внешне, и внутренне. Вот только Паола видит разницу и не может устоять перед Грэхемом.

Паола из разряда «не такая как все». И танцевать, и петь, и играть на музыкальных инструментах, и коня на скаку остановит, и в горящую избу войдет. На Дике держится весь дом; только он забыл, что дом – это не только работа на быт, но и работа над отношениями. Он все видел, но позволял обстановке накаляться (если так можно назвать, зная, как повествует автор эту историю). Грэхем живет за счет своего приятеля Дика и любит его жену. Хорош друг.

И вот эти два друга снимают с себя ответственность и хотят, чтобы Паола решила, что будет с их отношениями. При этом Паола, по философии автора, предстает как маленькая женщина, вечно мечущаяся, не способная принять решение. Ну и что она должна была предпринять?.. Автор сознательно тянет выяснение отношений героев, специально подталкивая их к драматической развязке.

Единственное, в чем я убедилась еще больше: работать нужно не только над уютом, но и над отношениями тоже. Пусть ты не успела погладить белье или прибраться дома; пусть ты не прикрутил полочку в ванной – но слушать, беречь, любить и разговаривать друг с другом важно.

А вы читали этот роман? Напишите свои впечатления в комментариях!

Спасибо, что прочитали! Увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

12 коммент.

  1. Не скрою, Джек Лондон не совсем мой писатель. Это произведение читала давно, так что не могу быть объекивной. А вот, возможно, даже перечитаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне очень понравился роман "Мартин Иден"! Но сомневаюсь, что я что-то еще буду читать у Лондона...

      Удалить
  2. Елизавета, не пощадили вы Д.Лондона в оценке его произведения. Но во многом можно с вами согласиться. Я тоже недавно перечитывала этот роман, отметила для себя некоторые сцены. https://laraas2011gmail.blogspot.com/search/label/Джек%20Лондон
    Но главное - общение с книгами Д.Лондона как возвращение в юность, в этом, пожалуй, для меня их ценность. Правда, не могла понять, почему мой читающий сын не осилил до конца "Мартина Идена", захотелось перечитать: буквально с карандашом в руках следила за мыслями героя, его духовным восхождением, пока не произошло падение (и самого героя, и общества в восприятии Мартина, и моего вместе с героем).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Мартин Иден" мне очень понравится! Я читала его в году 2015, мне кажется, у меня тогда был идеальный возраст для этого произведения))

      Удалить
  3. Читала у Джека Лондона "Сердца трёх", очень тяжело мной воспринималось)
    Но согласна, нужно пробовать читать разного жанра литературу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, я даже фильма не смотрела)) Как-то не пришлось...
      Видимо, это не наш автор.

      Удалить
  4. Интересно читать отзывы других о прочитанных книгах- всегда удивляюсь, насколько по-разному люди читают:) и это хорошо, что мы все такие разные:) Лондона читала в юности- тогда читалось легко. Не уверена, что сейчас понравился бы. Хотя вот именно это произведение может совпасть с переживаемым моментом в моей жизни, так что можно попробовать любовь к Джеку Лондону оживить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуй, Ксения! Возможно, тебе очень понравится это произведение. У каждого автора и произведения есть свой преданный читатель!

      Удалить
  5. К сожалению, из всего творчества Джека Лондона я пока знакома только с произведением "Мартин Иден". Когда мы были подростками, одна моя подруга зачитывалась Джеком Лондоном, её манили путешествия и приключения. Помню её разочарование, когда в "Маленькой хозяйке Большого дома" она не нашла того, за что так любила творчество Лондона.

    ОтветитьУдалить
  6. Я только "Мартин Иден" у Лондона читала и наверно поздно он мне попался. Мне кажется это книга для более нежного возраста. Надо взять "Хозяйку" на заметку, может зайдет)

    ОтветитьУдалить
  7. Не пробовала читать Лондона в "сознательном" возрасте, зачитывалась им в детстве, когда сплошные гормоны, все белое или черное и все на максимуме- очень хорошо он заходил. Маленькую хозяйку тоже читала, но помню очень смутно, вернее припомнила благодаря этому посту).

    ОтветитьУдалить
  8. У Лондона мне нравятся рассказы)Недавно читала в оригинале."Мартин Иден" был прочитан еще в университете.Признаюсь, роман впечатлил."Маленькую хозяйку..." внесла в свой список чтения.Если бы без драмы, то это не Джек Лондон уже).Спасибо большое за отзыв!

    ОтветитьУдалить