«Мы», Евгений Замятин

By Елизавета Доброхотова - июля 23, 2019


Всем привет! Я очень люблю антиутопии. Довольно тесно я познакомилась с ними в университете на лекциях «Истории зарубежной литературы», прочитав роман «1984» Оруэлла, затем «О дивный новый мир» Хаксли. До недавнего времени я думала, что прочитала «Мы» Замятина еще тогда, в университете. Недавно дошло, что я ошибалась:D Исправляюсь.




Итак, роман «Мы» был опубликован 1920 году и стал источником вдохновения и Хаксли, и Оруэлла, антиутопии которых я очень люблю.

Открываем первую страницу романа и обнаруживаем «Конспекты» — дневник гениального математика и главного инженера космического корабля «ИНТЕГРАЛ» — Д-503. Сначала текст упорядочен, спокоен, уравновешен. И ясно почему: вся его жизнь состоит из служения Единому Государству, он настоящий гражданин и патриот своего государства. У него есть друг поэт R-13 и «любимая» женщина О-90, на близость с которой (как и всем в этом Государстве) нужно выписывать розовые талоны. И все было бы хорошо, если  бы он не встречает I-330.

О персонажах

Д-503. Как я уже сказала, это патриот с большой буквы «П». Он математик, ему нравится математическая упорядоченность его жизни и жизни других граждан. Но со знакомством с I мы узнаем, что он страстный мужчина, ради любимой готовый пойти на все, даже против своей совести и Государства. И вот в текстах его записей появляются метафоры, эпитеты; зарисовки, чувства и переживания. Герой расцветает на наших глазах. Вот, что делает реальная любовь к настоящему живому человекуJ

О-90. Я очень прониклась историей этой маленькой женщины. Наверное, она, сама того не подозревая, давным-давно ненавидела это Единое Государство, которое запрещало ей любить своего мужчину по-настоящему, носить и рожать от него детей из-за маленького роста. Она решается забеременеть от Д-503, зная, что ничего хорошего ее от этой беременности не ждёт. Однако ее, как мне кажется, единственную ждет хороший финал. 

Цитата из романа

«Человек — как роман: до самой последней страницы не знаешь, чем кончится. Иначе не стоило бы и читать...»

Общее впечатление

Антиутопия понравилась. Но все-таки первой в моем списке антиутопий был «1984» Оруэлла, поэтому именно этот роман всегда будет в списке моих любимцев первым. Рекомендую для прочтения поклонникам жанра!

Хоть июль еще не закончился, выбираю это произведение КНИГОЙ МЕСЯЦА в рамках новой рубрики в блоге «Для сердца и разума».

Спасибо, что прочитали! Увидимся совсем скоро!


  • Share:

You Might Also Like

7 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета!
    "Мы" читала ещё, когда училась в 11 классе. И уже тогда было невероятно трудно. Тогда же и поняла, что антиутопия не мой жанр. Но вот "1984" Оруэлла прочитать хочу. И обязательно это сделаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, для 11-классника произведение и впрямь покажется трудным. Все-таки антиутопии - не для детской и подростковой аудитории...

      Очень советую "1984" Оруэлла! Замечательный роман!

      Удалить
  2. Привет! "Мы" я прочитала в 11 классе, эта книга меня поразила, ведь она очень сильно отличалась от всего того, что мы читали на уроках литературы в школе. Так совпало, что примерно в это же время я посмотрела фильм "Бразилия" (случайно "наткнулась" на него, когда он шёл по телевизору). С этого момента я стала большим поклонником антиутопий и на первом курсе университета прочла "О дивный новый мир", "1984", "451 градус по Фаренгейту".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа, эта книга очень отличается от школьной программы. Как, например, тот же Набоков, помню с волнением ждала уроков, посвященных ему))

      Хочется найти побольше антиутопий. Очень интересный жанр!

      Удалить
  3. Здравствуйте, в будущем у вас будет пост о замечательной книге Ирвинга Стоуна "Жажда Жизни". Сам относительно недавно прочитал этот шедевр и хотелось бы узнать ваше мнение по поводу этого произведения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, постараюсь опубликовать его в скором времени. Если кратко - мне понравилось!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елизавета! Какой трудный роман вы выбрали! Было интересно прочитать ваш отзыв. Я тоже участник проекта Людмилы Федоровны "Книга месяца".
    Я посмотрела ваш блог и подписалась. Приглашаю в гости в мои блог "Волшебный фонарик" и "Блог Кота Васьки" (ссылка на кошачий блог есть в "Волшебном фонарике").

    ОтветитьУдалить