Сборник «Голодарь» Франца Кафки

By Елизавета Доброхотова - июля 16, 2019


Всем доброго дня! Заметила, что в этом году я открываю для себя много новых писателей – современных и классиков. Но в тоже время я вернулась и к любимым писателям, классикам. Перебирая книжные полки, я нашла пару забытых сборников рассказов и повестей Кафки. Пришло время почитать их!




Франца Кафку я открыла для себя в университете: практически на одном дыхании я прочитала «Превращение», «Процесс» и «Замок». Мне очень понравился абсурдный и фантастический мир Франца Кафки… Наверное, я нашла там что-то их своей реальности.

Сегодня оставляю свой отзыв на сборник «Голодарь». Всего в нем 4 рассказа: «Первое несчастье»,  «Маленькая женщина», «Голодарь», «Певица Жозефина, или мышиный народец».

Оговорюсь: сложно возвращаться к аллегориям и метафорам Кафки после легких для понимания произведений. Поэтому я расскажу вам только об одном рассказе, в котором ярко раскрывается вся суть сборника.

Самый популярным, странным и, как ни странно, реалистичным стал рассказ «Голодарь». Повествование ведется о человеке, который занят особым видом искусства – голоданием. Он отдается своему делу со всей душой, однако так и не нашел своего зрителя. Многие деятели искусств при жизни (и после смерти) не находят поклонников творчества, не находят свою «пищу», которая бы подбадривала его, давала силы действовать, креативить, творить.

В этом рассказе голодарь остался верным себе и не поменял вид искусства, оставшись без поддержки. Финальная фраза: «я никогда не найду пищи, которая пришлась бы мне по вкусу. Если бы я нашел такую пищу, поверь, я бы не стал чиниться и наелся бы до отвала, как ты, как все другие».

Для творческого человека важно, чтобы его труд находил отклик. Вспоминаю свой блог в самом начале пути – я делала, можно сказать, в пустоту, отклик был минимальный. Когда появились комментарии, подписчики, просто письма в личные сообщения – дело пошло куда лучше и активнее! Спасибо вам, дорогие читатели и читательницы, за посещение, чтение и комментарии в моем блоге!

А как вы относитесь к творчеству Франца Кафки? 

  • Share:

You Might Also Like

8 коммент.

  1. Я тоже Кафку открыла в универе...и он сразу попал в любимые писатели, там и пребывает до сих пор.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть какие-то особенно любимые произведения?♥️

      Удалить
    2. Да, как у всех, думаю, - превращение, процесс.

      Удалить
  2. Кафка не мой писатель. Вот с университета с ним не заладилось. И сегодня нет желания читать его произведения. Но Ваш пост, Елизавета, прочитала с удовольствием. Поистине: каждому - своё.

    ОтветитьУдалить
  3. Забавно, но с творчеством Франца Кафки я тоже познакомилась в студенческие годы и на одном дыхании прочитала "Превращение", "Замок" и "Процесс". Эти книги произвели на меня сильное впечатление. Однако знакомству с произведениями Кафки я больше благодарна за то, оно открыло для меня творчество моего любимого на данный момент писателя - Карела Чапека:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аналогично. Произведения сильные и резко отличающиеся от того, что изучали в школе или в курсе по русской литературе.

      Надо запомнить эту фамилию, возможно, познакомлюсь и с его творчеством:)

      Удалить
  4. Не могу сказать однозначно, но все же - это не мое чтиво. За отзыв спасибо, интересно

    ОтветитьУдалить