«Нана», Эмиль Золя

By Елизавета Доброхотова - июля 05, 2019


Приветствую всех! Я тут поняла, что последний раз читала Золя аж в сентябре! Вы понимаете, что это стало для меня шоком. Да, на полке стоят несколько непрочитанных романов писателя, но не смогла я пройти мимо романа «Нана» в книжном магазине. Спешу поделиться с вами отзывом!


Здесь и далее фото: Настя Черных

«Нана» – продолжение романа «Западня». Заглавная героиня дочь Жервезы Купо, с детства наблюдавшая за душевным разложением своей когда-то успешной и значимой семьи. В «Западне» ей было 15 лет, она работала цветочницей, а папаша Купо нередко ловил ее в подворотнях, пока девочку лапали старики.

В центре повествования жизнь французской кокотки Анны Купо, в обществе известной как Нана. Кто не знает: кокотка – женщина легкого поведения, живущая на содержании своего поклонника. В начале романа она предстает на театральной сцене, это ее дебют в роли богини любви Венеры. Директор театра делает ставку не на ее талант, а на ее яркую, запоминающуюся внешность и необузданную сексуальность. На сцене она выступает практически обнаженной, что, естественно, покоряет мужчин и женщин. Она проснулась знаменитой, у ее ног все богачи Парижа.

Несложно догадаться, что Нана погрузилась в пучину разврата, похоти, извращений. Поклонники щедро одаривали ее деньгами, бриллиантами, исполняли ее прихоти и желания. Однако она совершенно не умела вести хозяйство, периодически возвращаясь на панель, обслуживая бедняков, чтобы заплатить долги булочнику, парикмахеру, слугам… Короче, полное дно. Днище.

Анна разоряла особо похотливых фаворитов, погубила несколько душ, покоренных ее красотой и веселым нравом. Один сгорел, второй самоубился, третий потерял семью. При этом Нана искренне не понимает, почему все считают ее виновной в проблемах поклонников. Впрочем, я тоже не совсем понимаю. Объясню.

Наверное, Золя вкладывал другой смысл, однако для меня этот роман – показатель того, как ничтожны мужчины перед куском мясца, как готовы пользоваться, платить, обладать роскошной женщиной. Конечно, я не выгораживаю Нана; но она не умеет по-другому жить и, как мне кажется, даже при большом желании не могла бы обуздать свою тягу к разврату  и жажде мести к светскому обществу, которым она пренебрегает (хоть и кормится от него). Перед глазами был пример ее матери, за которой она иногда наблюдала во время измен мужу. Яблоко от яблони?

Выжав кошельки богачей, она, распродав все имущество, исчезла, уехала. Среди бомонда и челяди о ней ходили легенды. Но вот она вернулась больная оспой, никому не нужная, кроме ее подружек-кокоток. Такой печальный и вполне себе предсказуемый конец.

А вы читали этот роман?

Фото, конечно, очень радостные по сравнению с книгой,  но что поделать)) А здесь можно почитать другие мои отзывы на романы Эмиля Золя. 

Спасибо, что прочитали отзыв! Увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

16 коммент.

  1. Здравствуйте, Лиза! Спасибо за отзыв! надо мне обратить внимание на творчество Эмиля Золя. много слышала, но никак не доберусь до чтения. Взяла в список запланированных покупок это и ещё пару книг. Мне описание сюжета напомнило моменты из набоковских произведений. Мне нравится читать такие произведения, где нет однозначного ответа о том что хорошо, что плохо, кто виноват. Это заставляет подумать.
    А фотографии просто замечательные!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Мне нравится читать такие произведения, где нет однозначного ответа о том что хорошо, что плохо, кто виноват. Это заставляет подумать", - соглашусь с вами! Тоже люблю такие произведения.
      Надеюсь, что ваши читательские планы сбудутся!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елизавета! Ох, давно я зарубежку не перечитывала - пожалуй, со студенческих лет. Тогда восприятие было другим...
    Спасибо Вам за интересный отзыв!

    ОтветитьУдалить
  3. Люблю, читала и не перестаю перечитывать. Спасибо за Ваш отзыв

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И вам спасибо за комментарий! Как здорово, когда есть любимые произведения, к которым приятно возвращаться через время.

      Удалить
  4. Здравствуй, Лиза!
    Золя читала когда-то очень давно. Именно "Нана", но вот не помню совершенно о чем.
    Помню, что это было "запретное чтиво" и я прятала книгу от мамы, чтобы она ни в коем случае не увидела, что я читаю.
    Также, как и "Декамерон" (который сейчас даже в школе изучают отдельные главы).
    Спасибо за напоминание.
    Возьму на заметку. Почитаю.
    А вот о "Западне" я даже не слышала (о, позор на мои седины!)
    Теперь, когда я уже "большая девочка" - могу почитать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О да, думаю, этот роман можно назвать запретным)
      "Западню" очень советую - у меня остались яркие впечатления!

      Удалить
  5. Добрый вечер! К сожалению, с творчеством Золя я пока не знакома, хотя много о нем слышала в контексте культуры/искусства Франции второй половины XIX века. При упоминании "Нана" сразу вспоминаю одноименную картину Эдуарда Мане:) Фотографии к посту получились такими чистыми и умиротворенными!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, я тоже помню эту картину! Но вот впечатление от Наны на картине и Наны в произведении - совершенно разные))
      Спасибо большое, Варя!

      Удалить
  6. Увидела имя Золя в ленте подруги и перешла по ссылке. Интересно было вернуться к Нана, спасибо за отзыв, Елизавета. Я люблю Золя, но Нана мне не понравилась. Было какое-то тошное чувство, и хотя радостных историй у Золя нет, именно Нана оставила неприятный осадок. Возможно, причина в состоянии, которое в тот период накладывало отпечаток на всё, не только на чтение). Больше всего из прочитанных Ругон-Маккаров мне нравились Доктор Паскаль и Дамское счастье, конечно. Нравились "Деньги". Совсем недавно я закончила читать "Истину", это было возвращение к Золя после многолетнего перерыва. Так интересно было встретить его вдруг и в Интернет обсуждениях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна! Приятных чувств от этой истории нет совсем.
      Действительно, романы Золя - это не про хеппи энд.
      "Дамское счастье" я прочитала, а вот "Доктор Паскаль", "Деньги" и "Истину" я еще не нашла( У меня лежат еще несколько произведений Золя, хотелось бы до конца года успеть прочитать)

      Удалить
    2. Дело не в отсутствии счастливой развязки. А в ощущении вязкой безнадёжности. Как мне кажется. Никогда их в книгах не любила. Тем удивительнее для меня, что другие, даже беспросветные,произведения Золя, не оставляли такого неприятного чувства как Нана. Исключение - его первая повесть Тереза Ракен. Это ужас)). Насколько я считаю Золя любимым писателем, настолько я не приняла Терезу Ракен. Истина, особенно после такого долгого перерыва, меня удивила. Но кажется я до сих пор не собралась, чтобы как-то поделиться мыслями по поводу чтения. Дело Дрейфуса, которое подтолкнуло писателя к написанию, волновало меня в детстве. Поэтому Истину в любом случае читать было интересно.

      Удалить
    3. Хм, теперь мне хочется прочитать "Терезу Ракен", хоть она и не входит в его семейный цикл.

      Понятна твоя позиция (ничего, что на "ты"?). У меня вязкая безнадежность была после "Западни" этого же автора.

      Удалить
    4. Да, можно на ты. А я Западню не читала. Истина - из Четвероевангелия, тоже не Ругон-Маккары.

      Удалить