«Превратности любви», Андре Моруа

By Елизавета Доброхотова - мая 04, 2020

Приветствую, книголюбы! Судя по всему, только ленивый не читал романы Андрэ Моруа. Теперь и я примкнула к прочитавшим. Внимание – много спойлеров. Я предупредила.




«…Даже самая усталая река
В конце концов достигает моря»
Аннотация
«"Превратности любви", одно из ранних произведений классика французской литературы XX века Андре Моруа (1885-1967), считается подлинным шедевром психологического романа. Автор исследует тончайшие проявления человеческих страстей, то возносящих героев на вершины восторга, то погружающих их в темные бездны страданий»
О персонажах
Филипп Марсена. На первый взгляд, он представляется мне умным, образованным, интересным мужчиной. Его недостаток – наличие в голове идеала любви; склонен к ревности.  Влюбляясь, он видел в женщине свою «Королеву, Амазонку», но со временем убеждался, что все его женщины не соответствуют его критериям.
Кроме того, чтобы любить одну женщину, ему необходимо страдание, ревность. Ревнуя Одилию, он сам подтолкнул ее к измене. Как мне кажется, вся его любовь строилась на ревности к жене, без этого чувства отношения с ним невозможны.
Идеал любви, ревность к любимым им женщинам говорит мне о его эгоизме.
Изабелла Марсена. Вторая жена Филиппа была полной противоположностью Одилии. Ее главная проблема – ее матушка. Воспитанная в строгости, в нелюбви (маленькую Изабеллу заставляли оставаться в саду на всю ночь, а добрые слова ей просто не говорили), она всегда считала себя посредственностью.
В любви она хотела покоя, заботы и уюта. А получила токсичные отношения, гуляку, которого она потом приняла обратно. Женская мудрость? Увы, здесь я вижу нелюбовь к себе. 
В итоге мы получили любовный треугольник (который плавно перерастает в квадрат), на вершине которого восседает Королева Одилия.
Мои впечатления
Роман очень тонко, подробно, изящно описывает внутренние переживания человека - мужчины и женщины. Автор обращает наше внимание на самые незначительные события, подтверждая в который раз, что все проблемы, комплексы – из детства.
Названия «Превратности любви» как бы спойлерит нам содержание. Сначала Филипп страдал от ревности и измены Одилии, а через какое-то время сам стал виновником страданий Изабеллы. Вот такие вот резкие повороты в судьбе и жизни.
Особой болью, личной болью я встретила финальную смерть персонажа.
Буду ли я снова читать Моруа? Однозначно – да.

  • Share:

You Might Also Like

4 коммент.

  1. Елизавета, здравствуйте! Книгу не читала. Спасибо за отзыв! Могу ли я внести в список "Книги месяца"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Фёдоровна, я оставляла "Ледяной дом" в рамках вашего проекта:)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елизавета! Прочитав Ваш отзыв, вспомнила, что читала эту книгу в юности и сейчас захотелось перечитать. Посмотреть описанные в книге отношения глазами уже взрослой, да что там - почти старой, женщины.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, к таким книгам можно вернуться через года. Интересен будет ваш взгляд!

      Удалить