«Сага о Форсайтах», Джон Голсуорси

By Елизавета Доброхотова - ноября 17, 2019


Книголюбы, сегодня я к вам с произведением, к чтению которого я шла 10 лет!



В 2006 году по каналу «Культура» шел сериал «Сага о Форсайтах». Девочке Лизе очень он понравился! Какие замечательные костюмы; атмосфера приемов, балов; туманная Великобритания… Восхитительная Ирэн Форсайт. От родителей я узнала, что это роман, достаточно нудный и тягомотный, для взрослых. Так что посоветовали повременить.

В 2010 году я взяла этот роман из библиотеки, но так и не смогла осилить 700 с лихом страниц тонким шрифтом.

В 2019 году я вспоминаю о «Саге…» и вновь беру в библиотеке эту же самую книгу. Начала читать дома, в родительской кухне, прямо как раньше, в детстве. Но довольно воспоминаний!

Вы представляете: книгу брали всего три (!) раза. Два раза - мои. 

Закладки у меня были в этот раз особенные: фантики из-под конфет:)

В библиотечной книге собраны:

Роман «Собственник»
Интерлюдия «Последнее лето Форсайта»
Роман «В петле»
Интерлюдия «Пробуждение»
Роман «Сдается внаем»

Во всех романах повествуется о вражде внутри семьи Форсайтов. Серия написано легко, просто, красочно и совсем не нудно.:) В романе нет плохих и хороших персонажей. Хочу о поведении ключевых героев – Сомсе и Ирэн – порассуждать. Возможны спойлеры. Но главную интригу я не раскрыла. 

Сомс и Ирэн Форсайт

Ирэн Форсайт. Дочь бедного профессора, вышла замуж не по любви. За три года не смогла полюбить мужа.  Красавица, вся такая томная, загадочная… Мужчины любуются, женщины восхищаются.

Знаете, я вроде бы должна ей симпатизировать, сопереживать, сочувствовать. Но на деле она меня сильно бесила! Как пластилин, как тряпочка. А в итоге, выйдя замуж по любви, показала себя эгоцентричной, способной к манипулированию. Это было заметно и в «Собственнике», и «Последнем лете Форсайта»: она чуть опускает глаза и любой мужчина готов обеспечивать ее, лишь бы любоваться ее красотой. Возможно, для кого-то это неплохо. 

Надо отдать ей должное: на шею она никому специально не вешалась, после ухода от Сомса сняла небольшую квартиру и помогала бедным женщинам. 

Но, увы, Ирэн не одержала победу над прошлым, не простила, не отпустила ситуацию, сделав счастливой только себя.

Сомс Форсайт. Этот человек прошел долгий пусть: от собственника до принятия того, что не всем можно владеть (особенно людьми).

В «Собственнике» он приобрел трофей – красавицу жену. Он обладал ее телом, но вот душу и сердце осталось при ней. Да, он совершил насилие над ней и я этого не одобряю, не защищаю. И это камнем висело над ним всю жизнь.

Однако он любил ее как умел: всем сердцем, всей душой на протяжении долгих лет. Он любил и свою дочь, поэтому ради нее он преодолел гордость и пошел «просить руки» сына Ирэн. Он сумел все простить, и поэтому ему открылась истина:

«Сколько бы он ни желал, сколько бы к ней ни тянулся - не будет он ею владеть, красотой и любовью мира!»

Наверное, вы поняли, что Сомс Форсайт мне понравился: он эволюционировал в лучшую сторону. Несмотря ни на что.

Завершу свой отзыв двумя словами: безумно понравилось. Я собрала цитаты из этого романа: переходите по ссылке.

А вы читали «Сагу…»? Как вы относитесь к упомянутым персонажам?

  • Share:

You Might Also Like

8 коммент.

  1. Я читала, Елизавета, но очень давно. Когда училась в университете, мы этот роман изучали и по "Зарубежной литературе" и на уроках английского языка. Читали, анализировали, пересказывали, писали сочинения. Но прошло столько лет. Наверное, надо перечитать. Тем более все эти тома у меня есть дома.

    ОтветитьУдалить
  2. Всю сагу прочитали? Елизавета, Вам 10 баллов. Я тоже её читала ещё в студенческие годы. Может быть, поэтому мне как-то страшно перечитывать. Хотя восприятие СЕЙЧАС може быть и другое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я указала, какие прочитала произведения:
      Роман «Собственник»
      Интерлюдия «Последнее лето Форсайта»
      Роман «В петле»
      Интерлюдия «Пробуждение»
      Роман «Сдается внаем»

      Знаю, что есть еще произведения, но меня интересовала история Сомса и Ирэн)

      Удалить
  3. Читала в 2010), когда ждала сына. И многое тогда воспринималось иначе. Но не думаю, что моё мнение сейчас изменилось бы. Ирэн раздражала да, очень. Произведение не стало любимым. А вот "Последнее лето Форсайта" да, я как всегда выбрала дом), им и любовалась, и старым Джолионом тоже. И фильм смотрела раньше, наверное, в 2006, да, только я уже взрослой была, смотрела отрывками. В то время много хорошего на Культуре показывали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, эта интерлюдия просто замечательная! А как в финале описана смерть - просто ах, мурашки и слезы.

      Согласна, как ни печально говорить: раньше на телевидении было лучше и интереснее.

      Удалить
  4. Ой, я к этой книге иду наверно лет 15 и все не могу дойти)) Хотя люблю такие английские истории и взахлеб смотрела все сезоны Аббатство Даунтон)

    ОтветитьУдалить