«Хорошие жены»: прощайте, девочки!

By Елизавета Доброхотова - мая 29, 2021

Друзья, привет! Прочитала и тороплюсь поделиться с вами впечатлениями (настолько быстро, насколько это возможно). Итак, «Хорошие жены» Луизы Мей Олкотт.

О романе

Наверное, все представляют себе о чем первый роман «Маленькие женщины» с сестричками Марч. В «Хороших женах» автор продолжает историю. Но перед нами уже девушки, которые сталкиваются с первыми потерями, первой любовью и влюбленностью, выходят замуж и решают семейные проблемы, зарабатывают первые деньги и тратят их с умом.

Вообще, в литературном мире эти две части воспринимаются как одно целое. Но вот почему-то на моих экземплярах даже не указано, что это части произведения. Просто тогда бы я читала томики друг за другом без такого большого промежутка.

Олкотт вдохновлялась собственной жизнь, когда писала этот роман. Произведение отражает судьбу ее семьи.

«Замужняя сестра Анна - Мэг, семейная красавица. Лиззи, любимая сестра Олкотт, была образцом для Бет. Как и Бет, Лиззи была тихой и уединенной. Мэй – это Эми, чьи претенциозные манеры иногда вызывают у нее неудачи. Сама писательница изобразила себя как Джо. Олкотт охотно переписывалась с читателями, которые называли ее «мисс Марч» или «Джо», и она не исправляла их», - простите за корявый перевод.

Впечатления

Первая часть мне понравилась намного больше. В «Хороших женах» потерялась та светлость, уютность, атмосфера счастья и тепла. В домик семейства Марч действительно хотелось возвращаться.

Я перечитала свой отзыв на «Маленьких женщин». Тогда мне впечатлила Джо – я увидела похожесть наших ситуаций. Ну и такая волевая, смелая девочка, женщина в 19 веке с интересными взглядами на брак, работу, семью – это здорово. Мне хотелось, чтобы Джо стала писательницей, журналисткой. Для меня она была одним из ярких и запоминающихся персонажей. У нее были все возможности! Но автор решила пойти по пути благодетели, перечеркнула все таланты девочки и выдала ее замуж за того, кто своим влиянием повлиял на отказ Джо от писательства. Обидно!

Короче, странно все это. Возможно, роман написан в угоду своего времени, когда нужны были семьи, а не революционеры, тем более – революционеры-женщины.

Читали ли вы романы «Маленькие женщины» и «Хорошие жены»? Интересно услышать ваши мысли.:)


  • Share:

You Might Also Like

6 коммент.

  1. "Little Women" чудесная книга! Она у меня в подарочном варианте, маленькая, с золотым обрезом и атласной закладкой. Роман о жизни, которой больше нет. Не потому даже, что живут эти четыре юные леди в викторианские времена в США, а потому что таких взаимоотношений между детьми и матерью теперь не бывает. Они греют мамины тапочки в камине к ее приходу с работы и накрывают стол к чаю. Уютная домашняя история. И язык звучит старомодно, но местами мило.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина! Большое спасибо за комментарий!

      Если рассматривать книги по отдельности, то, безусловно, "Маленькие женщины" - замечательное, доброе и чудесное произведение. А вот если смотреть на "Хороших жен", то тут мне жалко похвал, потому что, увы, финал истории не близок мне. Я понимаю, что такова та эпоха, но так классно все начиналось, например, у Джо.
      Насчет взаимоотношений внутри семьи - абсолютно с вами согласна! Есть, чему поучиться и детям, и взрослым у семейства Марч!

      Удалить
  2. Здравствуй, Елизавета.
    Эти книги не читала, никак не доберусь.
    Очень доверяю твоему отзыву, поэтому ставлю себе в список читаемых.

    ОтветитьУдалить
  3. Там дальше еще есть продолжение "Маленькие мужчины".) Я прочитала все три произведения. Я почему-то сразу была уверена что у Джо не получится стать профессиональным писателем или журналистом, уж сильно она скучала по родным. Плюс ее очень сильно подкосила смерть сестры. Вторая часть для меня вполне органично продолжила первую. Причем в первой части мне тоже очень нравилась Джо, а во второй мне все больше нравилась самая младшая Эми, у нее какой-то более близкий для меня взгляд на жизнь. Зато начала подбешивать старшенькая. И очень мне нравились небольшие проповеди их матушки с наставлениями о правильном ведении хозяйства или о внимании, с которым надо относится к мужу. Очень рекомендую еще и третью книгу прочитать, даже спойлерить не буду о чем она.))) Но по временным рамкам она логично вытекает из второй.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Маленькие мужчины", кажется, это о потомстве Дже? Или обо всех сразу? Я подумаю над этим предложеним, просто "Хорошие жены" что-то меня огорчили:))

      Удалить