«Рассказ служанки», Маргарет Этвуд (изд. «Э»)

By Елизавета Доброхотова - апреля 15, 2018

Эта книга о том, как граничат защита и тирания. Эта книга о положении женщины в обществе. Эта книга стала моей любимой!

Я не люблю разговоры о феминизме. Я не считаю себя феминисткой, хоть и меня бесят сексисткие шутки, стереотипы и, иногда, мужики. Но эта книга феминистки Маргарет Этвуд, которая кроме этого писательница, литературный критик, поэтесса и активистка охраны природы. И я ей благодарна за ее труд и творчество.

Но давайте все-таки поговорим о «Рассказе Служанки». Это антиутопия. Я люблю этот жанр!

В центре повествования дневник женщины по имени Фредова. Она – Служанка. В этом мире Служанки воспринимаются как ходячий инкубатор для рождения ребенка для высокопоставленных пар. Фредова живет у Командора и его супруги Яснорады. Они втроем пытаются зачать ребенка. Даже не представляйте, как это может выглядеть – поверьте, там все намного хуже.  Для утоления жажды общения Командоры могут ходить в своеобразный публичный дом. Все для богатых мужиков!

В этом мире больше не нужна косметика, красивое белье и одежда. Не нужны книги, журналы и образование. Ведь, чтобы выносить ребенка, нужно только тело.

Но есть якобы преимущество: женщины защищены от мужчин; мужчины защищены от женщин. Но в тоже время и те, и другие связаны по рукам и ногам, лишены свободы выбора и свободы мысли.
Свобода бывает разная. Свобода для и свобода от. Во времена анархии была свобода для. Теперь вам дарована свобода от.
Самое ужасное, что Фредова еще помнит прежнюю жизнь с книжками, образованием, хорошей музыкой, сексом с любимым и ради удовольствия; помнит свою дочь и любимого, мать, подругу. Представьте, вы вдруг оказались без своих людей, вынуждены делать неприятные вещи, чтобы выжить. Идти к кому, бежать некуда. Когда я читаю книгу, я представляю себя на месте героев, поэтому… поэтому мне было просто страшно.

Общие впечатления

Сложно сказать, какое воздействие на меня оказала эта книга. Я давно не читала антиутопии, поэтому испытывала удовольствие и от жанра, и от главной героини, и от содержания. Единственное: хотелось как можно больше подробностей о жизни этого мира. Но финал вполне объясняет всю недосказанность. И еще: не буду у вас спрашивать, как вы относитесь к феминизму. Я лучше спрошу у вас:


 вам нравятся антиутопии? 
Какая антиутопия ваша любимая?

  • Share:

You Might Also Like

10 коммент.

  1. Спасибо за отзыв, кстати, на эту тему есть еще очень красивый и интересный фильм "Прислуга")

    wdresscode.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возьму на заметку.

      Очень хочу посмотреть теперь одноименный сериал по этой книге:)

      Удалить
  2. В закладках сериал "Рассказ служанки". Посмотрела одну серию. Понравилось, но почему - то застопорилось...
    Антиутопия? Из относительно недавно прочитанных Брэдбери "451 градус по Фаренгейту". Очень понравилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Помню, я читала Брэдбери, но мне не очень понравилось. Подозреваю, так случилось из-за того, что я залпом прочитала несколько антиутопий))

      Надеюсь, что доберусь и до сериала, после "Очень странных дел" пока ничего не хочется смотреть.:)

      Удалить
  3. Эта книга в моем списке ожидания после просмотра сериала по ней. Сериал дался тяжело по ощущениям, после просмотра каждой серии оставался осадок от такой несправедливости, но этим он и силен. Скажите, от книги такое же гнетущее послевкусие? Или же она вдохновляет на борьбу?

    lit-gotovka.blogspot.com.by

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дело в том, что книга заканчивается так, что становится понятно: такой режим побежден. Поэтому в целом впечатление хорошее; в тоже время осадок в виде "здорово, что мы живем в это время" остается. А еще понимаешь, что нужно беречь, закреплять то, что уже достигли наши предшественницы -феминистки.

      Удалить
  4. из антиутопий читала только "451 по Фаренгейту", которая стала одной из любимейших книг

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне вот эта книга не понравилась. Очень похожа на Оруэлла и Хаксли, произведения которых я прочитала раньше чем Бредберри)

      Удалить
  5. В моем восприятии почему-то эта история перекликается с одной из сюжетных линий "Облачного атласа" - там тоже служанки, правда, речь о клонах идет... А до этой книги я еще не добралась - обычно всегда читаю, а потом смотрю, сейчас же вышло наоборот - сериал смотрю, книга скачанная в читалке ждет своего часа... Но обязательно прочту, спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить