«Король, дама, валет», В.В. Набоков

By Елизавета Доброхотова - апреля 29, 2018


После перерыва возвращаюсь к Владимиру Владимировичу. Скучала по нему.:)


«Король, дама, валет» – это ещё одна книга об отношениях в семье, изменах и мысленных преступлениях. Этот берлинский роман был написан Владимиром в 1928 году в 28 лет, а отредактирован и переиздан в 1966. В предисловии к произведению Набоков вспомнил Бальзака, Драйзера (которых я не читала), «Улисса», «Анну Каренину» и «Мадам Бовари». Последнюю я теперь хочу прочитать.

В романе, между прочим, появился сам Набоков со своей супругой. Это именно та пара, которая говорила на «неизвестном языке». А «вот этот проклятый счастливый иностранец, спешащий к пляжу со своей загорелой, прелестной спутницей, знает про него решительно все» сам Набоков. И это все я узнала из предисловия. Люблю такие предисловия!

О чем роман

Любовный треугольник, два угла геометрической фигуры приобретают навязчивую идею и… а вот и нет, ничего тут не завертится. Но все вполне себе предсказуемо и Набоков жизнь все расставит по своим местам.
Незамысловатый и простенький сюжет, но как вкусно, точно, красиво и интересно написано. Каждая строчка – любовь, каждое слово – восторг. Талант!

Итак, посмотрим, кто у нас в колоде.

О персонажах

Король – Курт Драйер. Муж Марты (дамы) и дядя Франца (Вальта). В его мире существует только работа, холодная и прекрасная жена и теннис. Ему кажется, что он знает всех вокруг, что он умеет просчитать и понять «изюминку», проблему и слабое место каждого. Курт полагает, что люди не меняются, например, его холодная Марта холодна со всеми.

Дама – Марта. Я встретила в одном отзыве, что Марта – несчастная женщина. Что ж, может быть. Но она вышла замуж по расчету. Но она думала о любовниках так: «у ее сестры было уже три любовника, один за другим, а у молоденькой жены Вилли Грюна – два и зараз. Меж тем ей шел тридцать пятый год. Пора, пора». И она алчная, жадная и коварная женщина. И сцена в лодке это доказывает.

Знаете, есть некоторая схожесть судьбы Анны Карениной и Марты. Но Анне я как-то больше симпатизирую, чем Марте. Мартой руководит расчет, а Анна влюбилась, запуталась, потерялась. 

Валет – Франц. Пассивный, молоденький, скромный и слегка озабоченный. Потому что, приехав в город, он только и думал о том, как будет водить девиц к себе в комнату. Немудрено, что зрелая дама привлекла его. Он нравится мне меньше всех, потому что в тихом омуте черти водятся. И в финальной сцене он показал, какой он козёл.

Джокер – старикан. О боже, этот извращенец мне понравился больше всех. Действительно, настоящий волшебник, способный перевоплотиться в кого угодно и заставить исчезнуть весь мир.

Мои впечатления

Мне понравилось. И я порекомендовала бы читать этот роман тем, кто только собирается познакомиться с творчеством Набокова. Все-таки, в примеру, «Отчаянье» и «Под знаком незаконнорожденных» депрессивны и окрашены в темно-сине-черную гамму. «Лолита», сами понимаете, пойдет не всем. А вот «КДВ» хорошо зайдет.

На этом все, спасибо за прочтение!


  • Share:

You Might Also Like

11 коммент.

  1. Читаю пост и понимаю, что очень давно не бралась за книги.. Вдохновилась, спасибо за отзыв) Фото очень красивые!

    wdresscode.blogspot.ru
    Instagram

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария! Рада, что мои отзывы дают такой эффект:))

      Удалить
  2. Лиза, ты такая молодец, что пишешь про интересные книжечки. Всегда читаю :))

    ОтветитьУдалить
  3. У Набокова читала только "Лолита" во время её появления в продаже и разговоров о книге на работе итд. Это было давно и больше к Набокову не возвращалась. Лиза, спасибо за КДВ. Нашла аудио, решила прослушать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что понравится! А у Набокова и правда есть много чего хорошего кроме "Лолиты":)

      Удалить
  4. Очень заинтересовало произведение! Хочу прочитать)

    ОтветитьУдалить
  5. Мой обожаемый Набоков) Я уж думала, что все у него прочитала, оказывается, нет) Спасибо, подкинули новое произведение почитать)

    ОтветитьУдалить
  6. Прочитав отзыв, сразу захотелось взяться за книгу)

    ОтветитьУдалить