Повести и рассказы Валерия Брюсова

By Елизавета Доброхотова - апреля 20, 2018

Неожиданный для меня выбор книги для чтения. Честно сказать, я и с поэзией Брюсова не очень хорошо знакома, а тут сборник рассказов. Но обо всем по порядку.



Как вообще ко мне попала эта книга? Года два-три назад моя тетя прибиралась в своих книжных закромах и позвала меня, чтобы я забрала нужные мне книги. В числе выбранных оказалась и эта.
А спустя время уже я сама решила навести уборку в книжном шкафу. Полистав эту книгу, я нашла рассказ «Теперь, когда я проснулся» с подписью «Записки психопата». Я люблю такую тему в литературе: психопаты, маньяки, душевные расстройства, самокопание – мое все. И мое сердечко такое: «Опс, моя остановочка». И вот  так я решила прочитать весь сборник рассказов по очереди.
В сборнике 25 рассказов. Выделю те, которые мне особенно понравились:
«Теперь, когда я проснулся». История просто «вау»! Рассказ ведется от первого лица, подкупает подробное описание недуга главного героя. Ну и развязка – пусть и предсказуемая – впечатляет. Текст напоминает рассказы По.
«Сёстры». А тут любовный треугольник развился в целый квадрат. И кто-то умрет.
«В подземной тюрьме». История демонстрирует, как сильно могут привязаться друг к другу люди в чрезвычайных ситуациях, и как быстро люди могут забыть о своих клятвах.
Общее впечатление
3 из 10. Лучше почитайте стихи Валерия. Брюсов, прежде всего – поэт, знаковая фигура русского символизма. Поэтому начать стоит именно с поэтического творчества. А рассказы подойдут для самых преданных поклонников творчества Валерия или русского символизма.

Поймали солнышко в Костроме:)

  • Share:

You Might Also Like

10 коммент.

  1. Видимо для каждой книги своё время))
    Очень красивые фотографии))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комплимент, Яна:))

      Ох, насчет этого я согласна. Но сначала читала эти рассказы с большим энтузиазмом.:D

      Удалить
  2. У Брюсова только знаю "Последние страницы из дневника женщины" и то помню в общем...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да, в этом сборнике был такой рассказ... У женщины убили мужа, у нее куча любовников, и вот один из них мужа и убрал:)

      Удалить
  3. Брюсов очень интересный писатель, хорошо, что книга откопалась!))) Это здорово, когда происходят такие открытия)

    alishapony.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
  4. У меня тоже бывают такие вот находки в собственном книжном шкафу:) Иногда бывает, что просто не цепляет название, поэтому не читаю, а потом, прочитав, думаю - что же я раньше не прочитала, такая книга замечательная))
    Буду рада дружбе блогами:)

    Blog: Witty Sweety
    Instagram: @witty_sweety

    ОтветитьУдалить
  5. Всегда воспринимала Брюсова как поэта, даже не знала, что он и рассказы писал. Для общего развития, почему бы и не почитать))
    www.recklessdiary.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аналогичная ситуация:) Только я еще и со стихами его не очень знакома:)

      Удалить