«Дядюшкин сон», Федор Достоевский

By Елизавета Доброхотова - июня 09, 2018

А я к вам с повестью от любимого писателя. Будет коротенько:)


Не без предысторий. В родительской библиотеке я удачно нашла сборник повестей Фёдора Михайловича. Большое счастье: я ведь собиралась покупать книги! А теперь приступим к отзыву.
Достоевский написал «Дядюшкин сон» в 1859 году после заключения в Омском остроге. Фёдор Михайлович хотел вернуться в литературный строй и боялся, что его не примут. Кроме того, его карман был пуст, кушать хотелось. Редактор журнала «Русское слово» пошел на встречу и выплачивал писателю гонорары «под честное слово». Изучая историю написания повести, я узнала, что в ней есть прототипы героев для романа «Бесы».
Общее впечатление
Не скажу, что мне прям очень хорошо зашло, но, пока читала, пару раз смеялась, с грустью вздыхала и трагически сводила брови на переносице. К тому же, история написания каждого произведения Достоевским даёт возможность узнать писателя поближе с разных сторон, в том числе, и бытовой.
Забавный сюжет, хорошие шуточки, колоритные персонажи. Динамичный сюжет и нет посторонних рассуждений. Повесть скорее напоминает пьесу. Но как хорошо, что это повесть – я не люблю читать пьесы!
P.S. Новая мечта: посетить спектакль «Дядюшкин сон» в костромском театре.

  • Share:

You Might Also Like

9 коммент.

  1. Люблю Достоевского, очень часто перечитываю его произведения, каждый раз что-то чувствую и понимаю по-новому.

    ОтветитьУдалить
  2. Забавный сюжет и шуточки - не так уж часто у Достоевского) Надо будет почитать)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно:) Даже один раз забыла, что это Достоевский:)

      Удалить
  3. Oh, your revieew intrigued the hell out of me. Love it! And love your blog.

    http://it-s-such-a-wonderful-life.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  4. Я тоже поклонница Достоевского, если можно так сказать)) У меня даже есть свой маршрут по Питеру, по следам героев "Преступления и наказания", а еще я жила напротив дома, где жил писатель, правда всего неделю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я пока только читаю, но с удовольствием бы прошлась по такому маршруту))

      Удалить