«Двойник», Фёдор Достоевский

By Елизавета Доброхотова - июня 30, 2018

Вот так бывает: живешь и тут рраз! появляется твой двойник. Твои действия?
Действия Якова Голядкина были сами по себе нормальными – подружиться с двойником и предложить вместе «хитрить». По крайней мере, я бы захотела дружить, как насчёт второго – я не знаю. Но у Якова Петровича не прокатила дружба.

Ценность повести

По словам врача писателя, Достоевский сам страдал «страшной подозрительностью». А знакомые автора говорили о нём, как о больном человеке, но понимающем, что у него проблемы со здоровьем. В «Двойнике» мы видим, как Достоевский обратил свой недуг в творчество: все его страхи и паранойю в Голядкина.

В этой повести раскрывается образ доппельгангера – «двойник человека, появляющийся как тёмная сторона личности или антитеза ангелу-хранителю». Очень интересный термин и история его, поэтому мне хочется посвятить отдельный пост, но это не точно.

В «Двойнике» очень заметен почерк Гоголя: темный и нелюдимый Петербург; маленький, но амбициозный человек. Я очень рада, что Достоевский нашел свой стиль.

Общие впечатления

Нахожу эту историю грустной, я не увидела комичности ситуации. Бедный человек заболел, ему нужна помощь, но все от него в один миг отвернулись. Не скажу, что осталась в сильнейшем восторге: читала я эту книгу во время переезда и ремонта, поэтому проникнуться на всю катушку не получилось. Но поклонникам творчества советую прочитать, это важное в творчестве Достоевского повесть.

Фильм «Двойник», 2013 года

Советую посмотреть этот фильм. Он снят по мотивам повести, поэтому не ждите полной копирки первоисточника. Как продолжение идеи двойничества и выражения британцами любви к Достоевскому, этот фильм очень хорош. Советую:)

  • Share:

You Might Also Like

10 коммент.

  1. Наслышана об этом произведении Достоевского, даже книга дома есть, будет мне толчок прочитать!)

    ОтветитьУдалить
  2. Читала давно, несколько раз перечитывала. А вот фильм не видела. Спасибо за подсказку, найду, посмотрю, сравню

    ОтветитьУдалить
  3. Я вроде бы повесть читала, но она как-то выветрилась из головы, хотя вроде и есть какие-то отрывки в памяти))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда надо перечитать))) Ну или обратиться к краткому содержанию))

      Удалить
  4. Я смотрела фильм, а вот произведение не читала. Думаю, включу в обяз к прочтению))

    wdresscode.blogspot.ru
    Instagram

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как тебе фильм? Я тоже сначала поглядела кино, вот теперь до книги добралась:)

      Удалить
  5. Не читала этот роман, но после Вашего отзыва очень захотелось причитать:) Достоевского люблю!
    http://witty-sweety.blogspot.com

    ОтветитьУдалить