«Страница любви», Эмиль Золя

By Елизавета Доброхотова - августа 01, 2018

8 роман из цикла «Ругон-Маккары» и четвертый по счёту, прочитанный мной. Приглашаю к прочтению: и отзыва, и романа.

Фото: Алёнушка Чистова

Теперь я с уверенностью могу сказать, что Эмиль Золя – один из моих любимых писателей! Каждый его роман меня не разочаровывает, а лишь закрепляет чувство любви к творчеству этого писателя. А теперь – перейдём к роману.

О чем (без спойлеров)

Перед нами предстает вырванная страница из любви, из страдания, из страсти, из печали – словом, вырванная страница из самой жизни.

«Страницу любви» автор поместил между довольно жуткой «Западни» и романом «Нана», с которым предстоит познакомиться. О чем произведение – не нужно думать. Вот, что написал Эмиль в «Наброске» к роману: «Вот что я хотел бы взять в качестве темы. Страсть. Из чего слагается страсть. Что понимают под словом страсть. Рождение страсти, как она растет, какое действие она оказывает на мужчину и женщину, её перипетии и, наконец, как она кончается. Словом, изучить страсть, - чего я ещё не сделал, - проанализировать ее вплотную, ощупать со всех сторон и показать всем».

У него это получилось! Страсть женщины к мужчине, мужчины к женщине, страсть и ревность ребенка к матери – это показывает читателям автор.

О героях
Героев достаточно и о каждом можно сказать. Я хочу упомянуть тех, кто запомнился больше всех.

Элен. Главная героиня. Вдова. Есть дочь Жанна. Всю жизнь она жила, не зная любви к мужчине – своего мужа она любила, но скорее это была любовь «потому что так надо и мне с ним хорошо». Поэтому жизнь устраивает ей встряску – знакомит ее с Анри. Он как может сопротивляется чувству, но не выдерживает. Ее сдаче в лапки страсти способствует одно событие, после которого она понимает, что она тоже имеет право на счастье. Она любит свою больную дочь, но в какой-то момент страсть застилает ей глаза.

Тетушка Фетю. Знаете, это такая старушка-сводня, которое возникает перед Элен в критические моменты душевных страданий. Я бы назвала ее ведьмой – предвестницей нехороших событий в жизни главной героини. Я про таких, как эта бабка говорю так: таким лишь бы что сказать, сморозить не подумав, намолоть кучу всего без разбора и обидеть, естественно нечаянно, человека, навести его на какие-то неправильные мысли.

Париж. Самый честный герой книги. Он способен отражать чувства и эмоции персонажей, а также предсказывать им будущее. Читать описания Парижа – одно удовольствие.

Общее впечатление

Ситуация, в которую Золя помещает Элен, конечно, так себе. Я не знаю, как бы я поступила – скорее бы всего сдала Жюльетту, жену Анри, а потом бы «сошлась» с Анри. Вот такая я сучка:)). Но это всё мои слова и шутеечки, а как бы я поступила реально – не знаю. Я не помню себя в состоянии сильной запретной  страсти. Состояние злости, отчаянья, увлечения кем-либо – да, было. Но дальше принципов и границ дозволенного я не переступала.

«Страницы любви» я поставлю на третье место после «Западни» и «Проступка аббата Муре». Почитать – советую. Очень чувственное, страстное произведение. Желание прочитать всю серию не исчезло – наоборот хочу это сделать еще сильнее!

И вопрос на сегодня: а вы испытывали чувство страсти? Вы хотели чего-то до такой степени, что могли переступить какие-то принципы? Жду ваши ответы в комментариях:)



  • Share:

You Might Also Like

11 коммент.

  1. Я считаю, с женатыми связываться нельзя. На чужом несчастье счастья не построишь. Очень много тому примеров знаю из жизни. Сейчас конечно время другое, можно развестись, если все остыло. И на этом фоне тем более странно, что находятся дамочки, которые свято верят, что их женатые любовники бросят свою семью ради них. Если и бросят, то это обычно не надолго.
    Рассуждаю конечно как жена)) Но мне никогда и не приходилось быть на месте любовницы. Зачем, когда достаточно свободных мужчин? Мне больше нравится править на законных основаниях))
    www.recklessdiary.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В принципе, я с тобой согласна. Ещё помню пословицу "На чужом несчастье счастье не построишь")

      Удалить
    2. Я не жена, но с Аней полностью согласна)
      Если он ушел от жены к тебе, когда-то он так же может уйти и от тебя. Бумеранг никто не отменял.

      Blog | Instagram

      Удалить
    3. И я с тобой согласна. Вообще на такого нельзя полагаться.

      Удалить
  2. А я просто читаю и получаю удовольствие. Вот и сейчас задумалась, а не пройтись ли мне по роман Золя всем и сразу? Спасибо за мотивацию

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий! О, Золя прекрасен, я так рада, что открыла его для себя))

      Удалить
  3. Заходя в твой блог, хочется взять плед, чашку чая и углубиться в чтение книг))

    ОтветитьУдалить