Серия «Улица страха», Роберт Стайн

By Елизавета Доброхотова - августа 15, 2018

Вспоминаю читательскую молодость, читая романы из подростковой серии ужастиков.

Увы, у меня нет книг из любимой серии, 
я всё брала в библиотеке.

Вспомнила Стайна благодаря заданию марафона от хлеба – произведения писателя, родившегося в день вашего рождения.

Об авторе и обо мне

Роберт Стайн родился 8 октября (как и я!). Он пишет ужастики для детей и подростков. Для себя я открыла его лет так в 10 – старший брат моей подруги любил читать эти ужастики, а я иногда отрывками почитывала. Читать полностью было ссыкотно (именно это слово). Потом, морально созрев, лет так в 12-13 я взяла книжечку Стайна в сельской библиотеке. И понеслась. Библиотекарь специально для меня заказывала книги из соседней районной библиотеки, потому что о, как я полюбила эти произведения!


О произведениях

Сначала я читала романы из серии «Ужастики». Они были страшны, особенно с моей фантазией! Некоторые книжечки мне купили родители. Но потом в моей жизни появилась серия «Улица Страха»! Героини, в основном, девушки 16-17 лет, влюбляются, дружат, становятся в центе мистических и загадочных событий. Тогда я влюбилась в эти книги, а сейчас решила по-быстрому что-нибудь перечитать.


Что перечитала

Я хотела прочитать побольше этих романов, но доступа к бумажным книжечкам не было. Поэтому прочитала одну электронную «Танец смерти». Местами наивная, местами слишком быстро развивающийся сюжет. Но в 13 лет мне все заходило нормасик.


Разрешила ли бы я читать эти книги своему ребенку?

А почему бы и нет? Я пока придерживаюсь такой точки зрения, что первым делом семья воспитывает ребенка, а не книги, школы и детсады. И книга-ужастик никак не сделает моего отпрыска жестоким и злым. Да, напугать книга сможет, но ведь все мы любили страшные истории.


Рассказывайте, что вы читали в подростковом возрасте? Был ли на вашей книжной полочке ужастики Стайна? И вообще – а у вас есть какая-нибудь страшненькая детская история?))

  • Share:

You Might Also Like

14 коммент.

  1. Нет-нет, ужастики - это не для меня. В юности я читала все, что было дома: Дюма, Д. Лондон, Р. Сабатини, Толстой, Достоевский, Чехов, Моэм, Колин Маккалоу, Маргарет Митчелл, детективы всех мастей и авторов и т.д. Увы, тогда я читала гораздо больше))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Иногда детективы щекочут нервишки похлеще ужастиков))

      Удалить
  2. Елизавета, здравствуйте! У меня в библиотеке дети иногда спрашивают ужастики. Это школьники 11-12 лет. После небольшой беседы, предлагаю что-нибудь, но всё же переживаю, почему у них такая потребность. Я в детстве читала Конан Дойля - "Собака Баскервилей" и "Пляшущие человечки" тоже были для меня страшилками. А сейчас - про мертвецов и всякую нечисть... Стайна не читала ничего, может попробовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не думаю, что эти страшилки могут как-то навредить детям. Взрослые любят (в большинстве своем) пощекотать себе нервы,так и школьники. Мне эти книги не навредили, это часть моей книжной истории, от них я пришла к другим, отличным авторам.
      В этих книгах простой язык, непотребства нет, а описания ужасов склоняется к такому: "он увидел ее бледное призрачное лицо, заметил жуткую гримасу" и все такое.

      Удалить
  3. Ооо, я помню эти обложки!! Сама читала Стайна мало, могу вспомнить только парочку книг, но - в принципе - вот эти вот все подростковые ужастики я помню:)

    ОтветитьУдалить
  4. На вкус и цвет ...Увы, ужастики не моя стихия.:)Из-за бурного воображения, наверное.Помню, как мои подруги в начале 90-х в газете "Пионерская правда" зачитывались страшилками про желтый чемоданчик, про гроб на колесиках, про летающую руку и ещё какую-то нечисть.:)С меня было достаточно картинок к историям из этой серии.:)Кстати, заметила, когда читаем "Бежин луг" (там встречаются былички), многие просят "расправиться" с ним в классе, а не оставлять для чтения дома.

    ОтветитьУдалить
  5. Как классно! Такая ностальгия, что захотелось перечитать. Я помню эти тоненькие книжечки ужастики. У меня до сих пор хранится целая коллекция, как же я их любила.
    Хотя согласна, сюжеты примитивны и наивны. Но для того возраста было очень здорово.
    Танец смерти тоже читала, о это загадочное проклятье Фиар)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для того возраста вообще было прекрасно))

      И не говори, ох уж эти Фиары))

      Удалить
  6. Мне кажется,сейчас в более сознательном возрасте их перечитывать будет не так интересно. Помню,что в детстве читала,не скажу,что было страшно, но было интересно. Помню обложку с девушкой и ее отражением,которая у тебя в посте,но содержание не помню)))
    Стайн раньше пользовался у нас популярностью и в библиотеке было много книг)

    А вообще, я жду отзыв на «Идиота»

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне приходилось просить библиотекаря, чтобы привозила мне из районной библиотеки)) Я помню, что читала про эту девушку с отражением и про девушку рядом со шкафчиком, но также не помню о чем это все))

      Скоро всё будет))

      Удалить
  7. Я незадолго до твоего поста о Стайне вспоминала) Но пока перечитывать его не готова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там такие книжки, что буквально на день-два. Так что в будущем не составит труда перечитать)

      Удалить