«Нортенгерское аббатство», Джейн Остин

By Елизавета Доброхотова - сентября 02, 2018

Нашествие писательниц  моём блоге. Но мне всё нравится!:)


Я уже знакома с Джейн Остин по роману «Гордость и предубеждение». Эта история мне очень понравилась! Поэтому настало время познакомиться с другими романами автора.

Мой выбор пал на «Нортенгерское аббатство». Роман опубликован уже после смерти Джейн, но по факту – это одно их ранних произведений писательницы. Поэтому, читая, я чувствовала разницу между «Аббатством» и популярным романом «Гордость и предубеждение». Сам роман – такая легкая ирония над девушками  и молодыми людьми ее века.


Кэтрин, героиня романа, молодая девушка 17 лет, которая любит читать. Во время действия она читала «Удольфские тайны» Радклиф, которые очень сильно подействовали на ее восприятие мира и реальности. Не думайте, она не свихнулась. Просто она представляла себя героиней романа и в каждом предмете находила загадку, а для каждой ситуации – фантастическое объяснение. Дошло и до смешного – история со шкафом   и до неловкого и даже немного стыдного – история о смерти миссис Тилни.

Но рядом с Кэтрин оказались хорошие люди – Элионор и Генри Тилни, сестра и брат. Благодаря им, и, в частности, Генри, Кэтрин сняла розовые очки и открыла для себя мир со всеми достоинствами и недостатками.

Я хотела лёгкий и ненапряжный роман – и я его получила! Чему очень рада.
А вам нравится Джейн Остин? Что читали у нее?




  • Share:

You Might Also Like

15 коммент.

  1. Читала я еще и "Эмму" - роман с юмором, как написано в аннотации, но я этого не заметила. Или читала давно? А фотографии прекрасны!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аннотация на этой книге тоже подвела - ничего такого супермистического я и не обнаружила))

      Спасибо большое, Анна Борисовна!

      Удалить
  2. Читала почти всё, кроме некоторых ранних повестей:) Кстати, через сколько-то лет после Нортенгерского аббатства прочитала таки Удольфские тайны, было реально очень интересно. У меня - такое же издание Аббатства:)

    ОтветитьУдалить
  3. Прошлой осенью читала новое и перечитывала читаное:) несмотря на возраст продолжаю получать удовольствие от общения с героями и героинями Джейн Остин. "Нортенгерское аббатство" очень понравилось.
    Фоточки замечательные:) Привет, Лиза!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! С возвращением!

      Я пока немного прочитала у Джейн Остин, но общий характер ее произведений мне нравится)

      Спасибо за комплимент к фотографиям))

      Удалить
  4. Я "Эмму" читала и "Гордость и предубеждение" конечно тоже, но это было давно, лет 10 назад))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вроде бы хочется теперь "Эмму" прочитать:) Но скорее всего я сделаю это позже))

      Удалить
  5. Очень люблю Джейн Остин! Читала все, кроме "Эммы"))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не скажу, что это моя любимая писательница, но ее стиль мне нравится))

      Удалить
  6. А я больше смотрела экранизации ее романов, чем читала. Но очень нравится. "Гордость и предубеждение" усадила смотреть 14-летнюю дочь... и ей понравилось, хотя не ожидала такого результата)))). А смотреть усадила целенаправленно: романы Остин, и соответственно фильмы тоже, в каком-то роде могут выступать как руководства для молодых девушек. Смена времен и нравов - это не про Джейн Остин, суть остается актуальной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооооо, я обожаю экранизацию "Гордости и предубеждения" 1995 года! Совсем недавно пересматривала - восторги и переживания как в первый раз!))

      Удалить
    2. Да, именно 95 года - любимая версия. В моменты грусти, печали и хандры всегда включаю этот фильм)). Как-то он меня успокаивает и умиротворяет... В свое время меня мама на него подсадила...а теперь я ребенка)))

      Удалить
    3. Согласна, мы в первый раз тоже с мамой смотрели))

      Удалить