«Дамское счастье», Эмиль Золя

By Елизавета Доброхотова - сентября 30, 2018

Прочитала 11 роман по счёту (и 5 в своём списке) серии «Ругон-Маккары». О моём впечатлении и мыслях после прочтения читайте далее.

Эта книга 1962 года выпуска! Поэтому я её конкретно пофотографировала. 

Когда я только приступила к чтению этой серии, я очень много видела отзывов (и чудесных фотографий) блоггеров. Все книгу хвалили, люблю, восхищались. Наверное, именно эти положительные отзывы мешали мне начать читать произведение. Часто так выходит, что многим нравится, а я разочаровываюсь. Как я рада, что в этом случае «Дамское счастье» меня не расстроило!

Об истории создания

В центре повествования – история коммерсанта Октава Муре, брата Сержа Муре и племянник Эжена Ругона. Что мне нравится в художественном творчестве Эмиля Золя – так это любовь к деталям и достоверное изображение парижских нравов. В годы, предшествующие изданию романа, в Париже активно развивалась торговля, открывались большие торговые предприятия. Если говорить нашим современным языком, то «Дамское счастье» – это огромный торговый центр с платьями, тканями, аксессуарами и прочими женскими приблудами, с фу-кортом и площадками для детей.

Эта книга - подарок таинственной Козетты моему дяде:))
О «Дамском счастье»

Огромная система, созданная для зарабатывания денег. Люди в ней не считаются за живых людей – для хозяина они обычные винтики. Если какой-то пришел в негодность, его сразу удаляют.

Атмосфера работы в «Дамском счастье» не здоровая – дедовщина, подхалимство и доносы. Если молодая парижанка, работающая в этом месте, беременеет – ее выкидывают на улицу. Дениза Бодю, главная героиня романа, чего только не вытерпела – увольнение ни за что, затем голод и нужду, при повторном приёме в «Дамское счастье» сплетни. Постоянный страх, что тебя могут уволить, подставить, всегда с работниками магазина.


Об основных героях

Во главе этой огромной машины – Октав Муре. В романах «Завоевание Плассана» и «Накипь» рассказывается о начале жизни Октава, но, к сожалению, я этих книг пока не раздобыла, поэтому читаю с конца.

Хватка, смелость, энергия и необыкновенное обаяние – именно эти слова могут описать этого мужчину. У него есть один недостаток: недооценка женщин. Ему нравилось зарабатывать на женщинах, он с радостью открывал новые отделы в своём ТЦ, «мутил» с дамами ради собственной выгоды. Да даже этот магазин ему достался после смерти жены. Ему говорили, что одна женщина его обязательно погубит, он влюбится и не сможет жить без этой женщины.

Дениза и ее друг Анри Делош (А книжка-то ещё и с картинками. Уииии!)

Кто же думал, что это будет Дениза Бодю, неказистая, скромная, несмелая, но очень трудолюбивая девушка. Она с первого взгляда влюбилась в Октава. Но тут важно вот что сказать: в планах Денизы не было «охомутание» Муре. Наоборот, она просто не хотела стать одной из тех, кем воспользовался Октав и забыл. Ей была важна собственная честь и жизнь братьев. Вообщем, если бы не счастливый финал, Дениза нянчила бы детей своих братьев в какой-нибудь французской деревеньке.

Я попробовала посчитать, сколько времени занимает действие романа – у меня получилось 7 лет! В 20 Дениза приехала покорять Париж, а 27 выходиет замуж за Муре. За это время она из «растрёпы» превращается в ухоженную молодую женщину. Да, она стала выглядеть лучше, но ее трудолюбие, усердие, аккуратность и доброта остались прежними.

Денизу уволили из "Дамского счастья"
О стиле писателя

Золя долго раскачивает повествование. Но мне это нравится: он не пускается в заумные рассуждения о добре и зле, он рассказывает нам о жизни, нравах и быте. Ближе к концу его темп рассказчика увеличивается: самые шокирующие – радостные или грустные – события Золя оставляет на десерт, которым так приятно полакомиться!

Октав Муре, Пепе, братишка Денизы, и сама Дениза
Общее впечатление

Однозначно – да! Да! Нужно читать эту книгу. Во-первых, мне кажется, она самая доступная в России: в магазинах часто встречаются издания романа. Во-вторых, несмотря на все несчастья и смерти, эта книга – самая позитивная из прочитанных произведений Золя.

Посмотреть, как продвигаются дела с чтение серии «Ругон-Маккары», познакомиться со списком романов и почитать другие отзывы, вы сможете здесь.

А вы читали «Дамское счастье»? Какие у вас впечатления?
  

  • Share:

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Именно это книгу не читала, но произведение Золя люблю. Особенно роман Творчество. Спасибоьза интересную рецензию )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, до "Творчества" мои глаза пока не дошли.:) Думаю, что мне тоже понравится))

      Удалить
  2. Читала, с большим удовольствием. Лиза, мне очень нравиться Ваше оформлении постов. Так нежно и волшебно

    ОтветитьУдалить
  3. Давно хочу прочитать "Дамское счастье": это любимый роман моей подруги:)

    ОтветитьУдалить