«Жажда жизни», Ирвинг Стоун

By Елизавета Доброхотова - августа 12, 2019


Всем приятного дня! Сегодня я расскажу вам о замечательном, вдохновляющем произведении, рассказывающем о жизни популярного голландского художника Винсента Ван Гога.



Я купила книгу случайно. Давно знала о произведении этом, думала о том, чтобы прочитать. Но тут как-то я зашла в книжный магазин, увидела скидки и решила – пора брать!

С чтением этого романа связана забавная для меня история. Читаю я его примерно с 22 июля. 26 я ложусь в больницу, и в пятницу вечером из коридора больницы выкладываю сториз с такой надписью: «Думаю, за выходные осилю». Так вышло, что за эти не осилила. Осилила за другиеJ


Что сказать – роман очень понравился! Большая его часть биографична. Стоун внес некоторую выдумку: диалоги, сцена с Майей и другие вольности.

А теперь я отмечу, что мне особенно понравилось:

- я стала свидетелем написания картин «Скорбь», «Едоки картофеля», «Стая ворон над хлебным полем» и других эскизов и набросков.
- познакомилась с другими художниками-современниками Винсента.
- узнала, насколько глубоки отношения между Винсентом и его братом Тео.
- неожиданно увидела на страницах романа Эмиля Золя! Теперь в списке того, что точно хочу у него прочитать: роман «Творчество» о судьбе художника и, если верить страницам романа, образ героя списан с Поля Сезанна; роман «Жерминаль», о котором положительно отзывался Ван Гог.


Прочитав историю Винсента, узнав, через какие событие пришлось пройти его душе, какие скитания, разочарования, болезни и невзгоды ему встретились, я в который раз убедилась в том, насколько тяжело живется людям творчества. Они живут в своем особом мире, который сталкивается с реальностью, что приносит страдания и боль. Я себя относила к творческим людям, но после прочтения немного сомневаюсь:D Смогла бы ли я полностью отдаться своему творчеству, жертвуя комфортом, семьей, личным жизнью? Точно нет. Для меня важно, чтобы все было гармонично без ущерба разным сферам жизни.


Для меня в этой книге нет минусов. Она вдохновила меня прочитать другие биографические произведения Ирвинга Стоуна. Автор написал 25 произведений, героями которых стали Микеланджело, Джек Лондон, Зигмунд Фрейд и другие известные и гениальные личности. Также, мне захотелось почитать «Письма к брату Тео» и «Письма к друзьям» Ван Гога. Пора заглянуть на сайт «Читай города»J

Закончу свой отзыв цитатой из книги: «Любовь - главное в жизни, только в любви человек может чувствовать счастье бытия».

Читали ли вы эту книгу? Каковы ваши впечатления? Знаете ли вы подобные книги о великих людях? Посоветуйте в комментариях, пожалуйста!


И на этом все. Спасибо за прочтение, увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

15 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета! Спасибо за рассказ об интересной книге!

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательный отзыв о книге!
    С недавних пор этот роман является одним из моих любимых. Рад, что и вам он понравился. Тоже думаю написать что-нибудь об этом произведении в ближайшем будущем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Буду ждать вашего отзыва! У Стоуна много подобных биографических романов, а заказала о Джеке Лондоне.:)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Лиза. Я читала эту книгу 2 раза и оба раза с большим удовольствием. Очень пронзительная история. Несмотря на все особенности, Ван Гог вызывает симпатию, жалость, сочувствие и сожаление, что он не так долго прожил, не всё из возможного создал. Мне кажется, отзыв на эту книгу был у меня в блоге то ли первым, то ли вторым https://volna73.blogspot.com/2016/07/blog-post_25.html
    Потом эту книгу я отправила в подарок Людмиле Фёдоровне Кишкуновой. Очень хорошая книга, тоже советую её для чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, книга замечательная! Такими книгами стоит делиться.

      Как я написала, теперь хочется изучить жизнь Ван Гога. Непонятый современниками гений.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елизавета!
    Вы прекрасно выглядите, хорошо, что много гуляете в удобной обуви и на берегу реки.
    Я тоже люблю такие спокойные прогулки, но у нас практически не осталось тихих мест.
    Помню, когда моей Машеньке было около 3-х лет, я читала Асканио (Дюма). А у нас традиция, по вечерам перед сном читать детям сказки. И вот мне так не хотелось прерывать чтение, что я начала читать ей эту книгу.
    На следующий день (когда я уже прочитала книгу) вечером я взяла сказку и начала читать доченьке, а она и говорит: "Нет, давай читай Касаню". Я удивилась, кто же такой этот "Касаня", пока не поняла, что это Асканио.
    Так и прочитали вместе от корки до корки.
    Говорят, что дети в раннем возрасте очень любят романтические истории.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, да, мы тогда хорошо погуляли. Спасибо за комплимент:) Я уже родила, теперь не скоро так погуляю... и буду хорошо выглядеть:D шутка:D

      Из дома хочу привезти книгу сказок и уже читать их своей малявочке.)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елизавета! Книгу эту читала тоже 2 раза: первый раз в юности, а последний - когда Надежда Владимировна Волобуева прислала мне её в подарок. Книга очень понравилась. И после этого я купила книгу «Письма к брату Тео» и «Письма к друзьям». Советую!
    Не забывайте о "Книге месяца"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже уже приобрела эти книги, планирую в ближайшее время начать чтение.

      Я помню, Людмила Фёдоровна, надеюсь, будет из чего выбрать в августе:)

      Удалить
  6. Спасибо за все Ваши отзывы, Лиза. И доброго Вам здоровья

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, Елизавета! Книгу "Жажда жизни" мне когда-то подарила подруга, зная о моей любви к Ван Гогу. Давно не перечитывала, спасибо, что напомнили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что помогла вспомнить такое замечательное произведение:)

      Удалить
  8. Добрый день, Елизавета! Я часто встречаюсь с книгой "Жажда жизни" - её берут в библиотеке, о ней пишут отзывы, на прошлом месте работы к ней питала особую любовь моя начальница. Однако мне самой так и не довелось пока прочитать это произведение. О Ван Гоге я читала несколько искусствоведческих книг и "Письма к брату Тео". Могу посоветовать книги Анри Перрюшо - легкие, но довольно информативные)

    ОтветитьУдалить