«Богема», Дафна Дюморье

By Елизавета Доброхотова - августа 15, 2019


Привет, книголюбы! Сегодня к вашему вниманию отзыв на роман, возможно, известный вам под названием «Паразиты».





Как это и водится, роман долго стоял у меня на полочке. Честно сказать, мне обложка не нравится, поэтому я так долго шла к этой книгеJ Но в больничном заточении я таки прочитала этот яркий, сильный роман. Удивительно, но я постоянно подчеркивала интересные мысли, с которыми я поделюсь с вами совсем скоро.

О Дафне Дюморье я слышала давно, слышала много восторженных отзывов. Сама я решила ее почитать не только из-за положительного мнения читателей: мне очень хотелось познакомиться с писательницами, так как не так много их знаю.

Итак, перед нами такая себе семейная сага. Действия романа разворачиваются буквально в пару дней, остальные главы – воспоминания героев о их жизни. В центре повествования две сводные сестры Мария и Селия и брат Найел Делейни. Они выросли в семье популярных артистов – оперного певца и танцовщицы.
В самом начале романа Чарльз, супруг Марии, называет троицу паразитам. Они могли отмахнуться от этого оскорбления, однако слово зацепило каждого из них, они погрузились в свои воспоминания… Паразиты ли они? Попробуем разобратьсяJ Далее я привожу свое субъективное мнение о каждом герое.

Мария. Актриса, не мыслит свою жизнь без театра. Честолюбивая, эгоистичная. У нее тысяча лиц, образов, она никогда не показывает свои настоящие чувства. Только Найел знает ее всю и способен понять с полувзгляда, полувздоха, полуслова ее мысли и эмоции. Брак с Чарльзом ее заинтересовал из-за возможности быть достопочтенной миссис, а потом леди. Дети совсем не интересуют Марию. Знаете, возможно, она завела детей, чтобы поставить галочку напротив пункта «семья».

Найел. Композитор, он не мыслит свою жизнь без Марии. Так получилось, что про Найела мне даже и нечего сказать. По-настоящему он раскрылся для меня в финале романа: неподготовленный к трудностям, смиренный и не готовый к борьбе с жизнью. Ну и то, что оставила для него автор – вполне себе для него.

Селия. Сначала я ей сопереживала. У нее не было ни красоты, ни грации, ни пластики как у Мамы, ни голоса и слуха как у Папы. Она была доброй, нежной и ласковой малышкой, нуждающейся в любви родителей больше, чем Мария и Найэл. Потом она открыла в себе талант к рисунку, пробовала писать рассказы… Болезнь Папы ставит крест на раскрытии ее таланта. Тогда я ей восхитилась. Подумала, что она милосердна, что способна любить. Но в финале я поняла, что Селия потихоньку утратила свою личность, своё Я, ей важно за кем-то ухаживать. Без человека, который бы от нее зависел, она не представляет ничего.

Проблема детей Делейни – они ничего не знают о реальной жизни, они потеряны для своих родителей. Они приспосабливаются к жизни так, как ему удобно. Они нашли комфортные условия: Марии в браке с Чарльзом, Найелу – с Фридой, Селии – с Папой. Для меня они паразиты, но что делать, если в семье их так воспитали.

Роман понравился, рада, что начала свое знакомство с Дафной с этого произведения. И я уже заказала в интернет-магазине парочку других ее романов))

Вы знакомы с творчеством Дафны Дюморье? Какое произведение ваше самое любимое?


На этом все. Спасибо за прочтение, увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

15 коммент.

  1. Елизавета, здравствуйте! Из того, что я читала у Д. Дюморье мне очень нравится - сборник рассказов, где особенно потрясает рассказ "Птицы" (помните фильм Хичкока), "Ребекка" и "Козёл отпущения". Спасибо, что рассказали о "Богеме". Если мне встретится, я непременно буду читать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я только начала свое знакомство с Дафной, но мне очень нравится! Увы, с фильмом Хичкока не знакома... Наверное, оно и к лучшему - и рассказ прочитаю, и фильм посмотрю:)

      Удалить
  2. Не знаком с творчеством этой писательницы, но твой отзыв вдохновил меня на прочтение этого романа, спасибо. Думаю теперь ознакомиться с ним.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! У меня дома 9 книг Дафны Дюморье, но "Богему" я не читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, какая хорошая библиотека! А какое произведение вам нравится больше всего у Дюморье?

      Удалить
  4. Книги не читала, только видело фильм. Спасибо, Лиза, за отзыв

    ОтветитьУдалить
  5. Привет, Лиза! Мы уже с тобой обсуждали этот роман в ИГ. Конечно, название "Богема" более симпатичное, чем..."Паразиты".

    ОтветитьУдалить
  6. Только недавно вспоминала "Паразитов" Дюморье, это была первая книга писательницы, которую я прочитала невероятно давно и тогда же заинтересовалась и прочитала ещё Ребекку, которая тоже понравилась очень (особенно вроде бы не связанный ни с чем момент - я так и не узнала как зовут главную героиню, повествование от первого лица). После читала ещё два произведения, но они уже не произвели особого впечатления и с творчеством Дюморье я распрощалась на 15 лет, но Паразитов и Ребекку вспоминаю. Они совсем разные. И сейчас я хотела бы перечитать первое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тогда, думаю, стоит перечитать. Я хочу после "Богемы" почитать "Ребекку"))

      Удалить
    2. Наверное, стоит). Но у меня как обычно громоздятся стопки того, что читаю и хочу прочитать, поэтому не знаю, доберусь ли до Паразитов (мне ближе это название).

      Удалить
  7. Как в большинстве своих комментариев к твоим постам напишу: "к сожалению, с творчеством Дафны Дюморье я пока не знакома лично". Что я знаю об этом авторе - она довольно популярна (её книги часто берут в библиотеке). Ах, сколько же "нечитанных" авторов и интереснейших книг, просто жуть)))

    ОтветитьУдалить