«Письма к друзьям», Винсент Ван Гог

By Елизавета Доброхотова - августа 30, 2019


Привет, книголюбы! А я продолжаю изучать личность знаменитого голландского художника.



На эту книгу сложно писать отзыв и делать какую-то оценку. Это все-таки настоящие письма: личные, откровенные, сокровенные. Думал ли Ван Гог, что через десятки лет его письма станут общественным достоянием? Судя по этим письмам – нет, совсем не думал.

Прочитав «Жажду жизни», Винсент показался мне скромным, добрым, отзывчивым, ранимым; упорным, целеустремленным и верным своему делу. «Письма к друзьям» закрепили эти впечатления и дополнили его образ: начитанный, образованный, настоящий друг и трудовой товарищ, справедливый критик, романтик, философ.

Эти письма стали уникальной возможность увидеть настоящего Ван Гога, узнать факты без прикрас. Кроме того, это отличный способ погрузиться в творчество его и адресатов писем.

Не скрою, читать мне было сложно. Во-первых, я не часто читаю такого рода литературу – нонфикшн или документалистику. Во-вторых, книга написана в письмах, причем, эти письма однобоки – мы не знаем, что отвечали друзья Винсенту. В-третьих, передо мной были личные, сокровенные письма, которые предназначались не мне. Но вы читаете мой отзыв, а это значит, что с этими сложностями моя читательская душа и тяга узнать Ван Гога и художников его времени справились.

И снова вот такой короткий отзыв получилсяJ

Наверняка мои читатели знакомы с этими письмами. Как вам далось чтение «Писем..»? Были ли у вас похожие чувства или, наоборот, вы испытывали легкость при чтении?

Спасибо, что прочитали отзыв! Увидимся совсем скоро!

  • Share:

You Might Also Like

10 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета! А я вот пока не прочитала ни "Жажду" (терпеливо дожидается своей очереди), ни "Писем к друзьям" (спасибо, что подсказали!). Но зато махом проглотила "Письма к брату Тео" Винсента ван Гога. Он, его жизнь для меня по-новому открылись. Я очень им заинтересовалась, хотя до этого довольно спокойно относилась, не слишком понимая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Письма к брату Тео" стоят на полочке и ждут своего часа:) Решила их оставить на октябрь-ноябрь, чтобы не было перенасыщения Винсентом.
      Рекомендую вам эти произведения!

      Удалить
  2. Нет, не читала. Да и как-то не сочень люблю читать письма. Спасибо, Елизавета за отзыв. Может быть, надумаю почитать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, понимаю вас! Если бы не волшебный роман "Жажда жизни", я бы не рискнула читать такого рода литературу. Но здесь сыграло любопытство и желание максимально погрузиться в жизнь и творчество художника.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! Письма Ван Гога не читала. С удовольствием читала письма Джеруши Эббот (смотрите мой пост от 26 августа в "Волшебном фонарике"), письма Ван Гога читать не хочу.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Елизавета! Я с интересом читала "Жажду жизни" и уже даже купила и "Письма к брату Тео", и "Письма к друзьям", но потом не читая, отправила блогодрузьям в подарок. Но всё равно надеюсь почитать!
    Спасибо Вам за отзыв!

    ОтветитьУдалить
  5. Добрый день, Елизавета! Рада, что ваш блог живет активной жизнью, несмотря на насыщенный период в судьбе его хозяйки) О Ван Гоге у меня сложилось двойственное впечатление. На мой взгляд, в нем соединяются черты, характерные для неустойчивой личности. Он добр и раним, живет своим творчеством и стремится быть хорошим другом и братом. Но в то же время он достаточно эгоцентричен, переменчив, имеет сложности в общении с людьми. Но всё это не умаляет величины его таланта и значения его творчества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне помогает муж, и иногда мама:)
      Хм, интересно. Возможно, после прочтения "Писем к брату Тео" я узнаю и эти его стороны.

      Удалить