«Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье», Кэрролл

By Елизавета Доброхотова - марта 24, 2020


Привет, книголюб! Я уже как-то говорила о том, что теперь буду обращать внимание на детские книги. На очереди оказалась английская классика.


 Эту книгу мне подарили на день рождения 5 лет назад. Спустя 5 лет Лиза соизволила прочитать историю про Алису.


Вообще-то я должна была прочитать «Алису в Стране чудес» ее еще в начальной школе. Но тогда не сложилось: я чувствовала, что читаю какие-то бредни. Сейчас я узнала, что эти «бредни» были адаптированы под ребенка, т.е. упрощены.

Изменилось ли мое восприятие произведения сейчас? Нет. Я читала и совсем не испытывала никакого удовольствия. Множество сносок с подробными развернутыми комментариями (в которых тоже порой случались сноски) помогали читать и в тоже время бесили.

Книга детская, но вы только посмотрите, что, по словам комментаторов, завуалировано в обеих историях: экзистенциализм, логические загадки, шахматные загадки, рассуждения о антиматерии. Кэрролл размещает множество отсылок к философам, ученым, писателям; стихам, произведениям.

Когда я поделилась своими первыми впечатлениями, мне написали, что Кэрролл под наркотиками все это написал. Я не удержалась и обратилась в интернет… Лучше бы я этого не делала. Не хочу тут ничего плохого писать,  если вам интересно вводите адресной строке вашего поисковика: «льюис кэррол наркоман», «льюис кэрролл фото детей»… А сколько статей с расшифровкой образов из этой детской повести – тут вам и Фрейд, и фаллические символы, и сексуальные подтексты… Да, такому в школе точно не научат.

А может быть, история Алисы – это всего лишь история и не стоит искать смыслы?

Могу сказать точно: частично понравилось. Позабавили некоторые каламбуры, рассуждения персонажей. На лайвлиб я оставила нейтральную оценку – троечку – потому что не могла отделаться от мысли, что читаю немножечко бред сумасшедшего.

Знаю, что меня читают преподаватели, библиотекари. Как вы относитесь к повестям об Алисе? Попили бы чаю со Шляпником и Мартовским Зайцем?

  • Share:

You Might Also Like

8 коммент.

  1. Здравствуй, Лиза!
    Скажу честно, пыталась читать Алису раз 5, если не больше за всю свою (уже) долгую жизнь. Сначала когда это было модно, книга была редкой и досталась мне в порядке очереди (по жребию) практически одной из первых.
    Естественно, я сделала умное лицо, запомнила несколько фраз и уверенно ими щеголяла, чем заслужила признание эрудированной девочки (- Она читала Кэрролла!).
    Хотя, понять смысл так и не смогла.
    Ну провалилась девчонка в дыру, здорово ушиблась и привиделось ей всякое.
    Какой-то сумбурный сон.
    Потом эту книгу ввели в школьую программу 90-х годов, (тогда моя дочка училась в школе), так что даже сочинение писали по книге, как сейчас помню, "Образ Алисы, как исследовательницы и путешественницы".
    Можете представить, что можно было написать по этой теме, с учетом, что это были 90-е годы )))
    Потом читала с сыном, но его не впечатлило, поэтому, практически начав сразу закончили. Правда, Ваня поинтересовался: - ты сама читала? - да - тогда расскажи о чем она?
    Вопрос поставил меня в тупик.
    Действительно, о чем она?
    Недавно видела, что он взял эту книгу почитать.
    Прочитал или нет - не скажу, не спрашивала.
    Ну а что касается негативных откликов, то сейчас это повсеместно. Хают кого ни попадя.
    Не стоит внимания обращать.
    Есть книги "под настроение".
    Вот "Алиса" как раз такая книга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за такой развернутый и интересный комментарий! Обожаю узнавать, как относились к тем или иным книгам раньше!

      Согласна, "Алиса" на любителя и под настроение.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елизавета! Я пытался читать Алису и подобные ей книги. Мне, как будущему издателю не стоит выбирать из разряда "нравится-не нравится". Здесь всё упирается в "купят-не купят". Если сделать подарочное издание, или с объёмными картинками, то, возможно, это будет продаваться, но не в большом количестве. Если сделать покеты, то даже не знаю, насколько интересно будет просто читать обычному человеку. Да, Алиса - книга не для всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько я знаю, для детей "Алису" адаптируют. Редакторы-корректоры делают язык читаемым для детей.
      Да, если бы мне нравилась эта история, я бы приобрела красивое подарочное издание.

      Удалить
  3. А я несколько раз начинала читать, но нервы не выдерживали. Что-то дико раздражает в этом произведении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как видишь - я себя пересилила! Но в восторге не осталась...

      Удалить
  4. Конечно, с этими книгами я знакома. И на русском, и на английском языках. У меня дома есть "Приключения Алисы в стране чудес" на английском.

    ОтветитьУдалить
  5. Эту книгу сложно судить. Во-первых потому, что изначально она была неким фанфиком для своих, то есть большинство персонажей - пародии на знакомых Кэрролла, которых читатель знать не знает. Во-вторых, из-за многозначительности, которая открывает широкое поле для трактовки. Каждый что хочет, то и понимает, что точно имел ввиду автор догадаться трудно, вполне возможно он и не собирался завуалированно подбрасывать читателю философские вопросы.

    ОтветитьУдалить