«Дочь священника», Джордж Оруэлл

By Елизавета Доброхотова - марта 27, 2020


Привет, книголюбы! Это мое третье произведения Оруэлла. «1984», «Скотный двор» - попали точно в цель. От этого произведения я многого ждала!

Аннотация

««Дочь священника» — роман совсем не похожий на саркастичный «Скотный Двор» и мрачную антиутопию «1984».

Роман, который познакомит вас и иным Оруэллом — мастером психологического реализма. Героиня романа — дочь священника Дороти, глубоко верующая и ведущая праведный образ жизни, — в результате несчастного случая теряет память и напрочь забывает о своей вере в Бога. Дороти становится мелкой мошенницей и прибивается к банде бродяг. Через какое-то время память возвращается к ней, но не вера...»


Мои впечатления

Роман заставил после прочтения задумчиво произнести: «Хм…»

Что в этом «хм»? Жалость к Дороти, главной героине.

Девушка с малолетства прислуживала своему отцу-священнику. Весь роман он откровенно бесил, и я не понимала, почему Дороти с ним возится. Да, он ее отец, но можно взять власть в свои руки. Потом я поняла: у девушки не было выбора – она просто не знает другой жизни.

Приставания «друга» тревожат психическую сексуальную травму из детства (отец тут не виноват) и, как итог, потеря памяти. Казалось бы – возможность начать жизнь с чистого листа. Но Дороти сломлена постоянной зависимостью и тиранией отца.  

Особенно мне понравились главы, в которых Дороти стала учительницей. Вот прям пособие по педагогике: как заинтересовать детей, привить им интерес к учебе. Но все, естественно, рушится руками необразованных родителей и скупой директрисы.

А у вас бывало такое, что вы узнавали себя в книгах? Когда-то я работала в ювелирной компании. Все шло хорошо, мне показалось, что меня стали ценить как специалиста. Я хотела попросить повышения или карьерного, или зарплатного. И вот начальник вызывает меня в кабинет и… просит написать заявление по собственному желанию. Вот тут ситуация – один в один.

Я почитала отзывы, и многие остались недовольны финалом. Типа Дороти без веры решила продолжать работать на своего отца-священника. Мне кажется, финал вполне себе  закономерный. Напомню, Дороти иначе не жила. Да, ей пришлось бомжевать, а потом работать учительницей. Но она все-таки не смогла бы так долго жить. А с отцом она в своей атмосфере.

И о вере. Дороти верит. Она пожертвовала собой ради служения людям этого маленького британского городка.

Вам нравится Оруэлл? Читали ли вы его произведения?


  • Share:

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета! Оруэлла я никогда не читала. Только отрывки из "Скотного двора" на английском языке. Я бы тоже почитала книгу "Дочь священника". Посмотрю в городской библиотеке, когда она откроется после карантина.

    ОтветитьУдалить
  2. Читала "Скотный Двор» и «1984», но как-то не врезалось в память, может слог не мой или тема. А тут конечно история из жизни женщины, надо почитать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Слог в романе отличается от других произведений автора, т.к. это его первое произведение. Есть пятна в сюжете, но для меня они оказались не значимыми, у меня картинка сложилась.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! Не читала эту книгу, но возьму на заметку - может быть, в наших омских библиотеках есть. Но пока всё закрыто на карантин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Советую вам эту книжицу!
      Скорее бы ситуация в стране и мире стабилизировалась.

      Удалить