«Каштановый человечек», Сорен Свейструп

By Елизавета Доброхотова - марта 15, 2020


Привет, книголюб! После «Спящих красавиц» Кингов потянуло на детективные истории. В руки попал роман датского писателя: итак, я погрузилась в хмурый октябрь, изощренные убийства и мир каштановых человечков.

Аннотация


Копенгаген дрожит перед деяниями психопата. Его визитная карточка – каштановый человечек, фигурка из каштанов и спичек, которую он всякий раз оставляет на месте очередного кровавого преступления. Исследовав эти фигурки, криминалисты пришли к шокирующему выводу: на каштановых человечках оставлены отпечатки пальцев маленькой дочери известной женщины-политика. Но девочка пропала и предположительно убита год назад, а человек, признавшийся в этом злодеянии, уже сидит в тюрьме… Что это – случайность или чей-то хитроумный и жуткий расчет? Выяснить это должны два копенгагенских детектива. И выяснить быстро, поскольку всем ясно: неведомый маньяк только начал. И останавливаться не собирается…

Впечатления

Такие современные детективные триллеры я читаю, когда хочу получить книжную разрядку. Простой язык, щекотание нервов (адреналин, привет), приятное послевкусие. И с новыми силами за сложные истории!

В который раз автор подобного произведения демонстрирует нам, что все наши проблемы и комплексы  родом из детства. Я сама о себе думаю, что я бы не была такой, какая я есть, если бы не семья и школа.

Автор частично поднимает тему детской социальной незащищенности. Разлученные близнецы, сестры; насилие в семье над детьми – взрослые не всегда реагируют на проблемы внутри семей. Случай из жизни: когда мы жили на квартире, я часто слышала, как соседка орала на свою маленькую дочку: «Имя, ты ДУРА!» и все в таком духе. На сына, кстати, не орала. И что я могла сделать? Сомневаюсь, что органы опеки примчались бы к ним, а если бы примчались, они ничего бы не обнаружили – семья ведь в порядке. На самом деле,  думаю, что там все хорошо, просто матери надо было сдерживать свои эмоции и не поселять комплексы в душу своей дочери. Боже, пожалуйста, пусть я буду не такой матерью!

Но мы отступили от темы.

Сейчас подумала о том, что догадаться, кто убийца можно: ведь он единственный, о ком автор ничего не рассказывает. Но впечатление от этого психопата на протяжении всей книги хорошее. Но я немного дурачок в детективах и мне всегда сложно определить, кто есть кто. А вот разгадать фильм мне всегда намного легче.

Не пожалела, что прочитала: в напряжении книга держит. А как вы относитесь к детективам? Есть любимый писатель в этом жанре?

  • Share:

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета! Я очень люблю детективы. Самые любимые авторы - Татьяна Устинова и Елена Михалкова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не читала этих авторов. Редко читаю детективы, если честно.

      Удалить