Правила-правила… И даже для родителей они есть!

By Елизавета Доброхотова - сентября 09, 2020


Приветствую вас в моем блоге! Сегодня я расскажу вам о книжице Ричарда Темплара «Правила родителей».


Этот нон-фикш – достаточно любопытная вещица. Автор, Ричард Темплар, автор многочисленных бестселлеров о разных правилах – любви, карьеры, менеджмента, богатства и других. Мне в ФиксПрайсе попались «Правила родителей». С появлением нового статуса стало интересно, а что это за свод законов таких?

Итак, правила в книге имеют структуру, например, раздел с «Правила повседневной жизни», «Дисциплина», «Школьные правила», «Правила для взрослых» и так далее. И это очень удобно!

Читая книгу, я поняла, что в общем-то автор не открывает ничего нового, однако, очень круто, что мысли абсолютно всех родителей (я уверена в этом, правда), собраны в одной книжеце. Читаешь и думаешь: «Ах, вот оно что!», «Блин, как же это точно!», «Да, я так делала» или «Ох, мои мама и папа так поступали когда-то…Я постараюсь так не делать».

Понимаете? Эта книга как работа над ошибками наших родителей и помогает, указывает на что-то чего делать ну совсем нельзя.

Из правила 13 «Радуйтесь, видя своих детей»:  
«Их ребенок приходит из школы или с прогулки, и встречают они его со словами «Быстрее снимай свои грязные ботинки!» Или «Сейчас же садись за домашнее задание, пока ничем больше не занялся».

У меня такое бывало. И таких примеров по книге – море. Но это не значит, что наши родители нас не любили.

Или вот пример: откуда появляются вредные привычки, типа вознаграждения себя вкусняшкой из правила 27 «Заложенное с детства изменить крайне сложно»:«Мне давали сладости, когда со мной что-нибудь случалось, или в награду за что-то хорошо сделанное. И эта привычка тоже, как мельничный жернов, до сих пор болтается на моей шее».

Повторюсь: книга любопытная. У меня после нее остались мурашки и чувство принятия поведения собственных родителей.

А у вас есть правила и традиции именно ВАШЕЙ семьи?

  • Share:

You Might Also Like

8 коммент.

  1. Эту книгу не читала, наверное, очень интересная!

    ОтветитьУдалить
  2. Да, любопытная книга. Не люблю нон-фишн за то, что в них обычно пишут об очевидных вещах, но, что касается отношений с детьми, порой и не плохо напоминать себе об этих самых очевидностях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не люблю нон-фикш из серии мотивации и всей этой лабуды. Действуют на нервы)) А вот воспитании, психологии ребенка всегда интересно почитать.

      Удалить
  3. Здравствуй, Елизавета!
    Книга, несомненно, прелюбопытная.
    Надо будет посмотреть в фиксе, если будет - возъму себе.
    Просто иногда хочется прочитать "прописные истины" без назидательных комментариев, чтобы самому подумать:
    - и у меня так было.
    - постараюсь так не делать.
    - надо взять на вооружение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с вами! Обязательно возьмите на заметку.
      "без назидательных комментариев"- тут вы попали в точку! Автор с юмором и с пониманием рассказывает об этих правилах, подчеркивая, что неидеальным родителем быть абсолютно нормально. И по-доброму посмеивается над "идеальными"))

      Удалить
  4. Да, у нас есть правило, например - снимай скорее свои грязные ботинки! Это обязательно)). Обычно не люблю такие книги, хотя если в радость, с удовольствием книга пришла, то это здорово!
    Мои любимые о детях, о детстве, конечно, кроме художественных, это "Что хранится в карманах детства" Татьяны Бабушкиной и Макарова, начинала читать её с трилогии "Как вылепить отфыркивание". Когда-то было созвучно прочитать Писарик, о привязанности, но сыну было уже года два, и чтение было не чем-то новым, отличным от моего мироощущения. Хотя тех и ценю, кто поддерживает меня в моих настроениях).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скажу по секрету: у меня такое правило по отношению к мужу! У него дебильная привычка - пришел с работы и во всей верхней одежде может пройти по всей квартире. Брррррррррр,я зверею в этот момент.

      Спасибо за наводку на любимые произведения о детях!

      Удалить