В романе «Дети мои» я встретила самого отвратительного героя

By Елизавета Доброхотова - октября 19, 2020

 

Заранее прошу прощения у тех читателей, которым понравился главный герой романа «Дети мои». По традиции – обо всем по порядку.



Аннотация

Поволжье, 1920-1930-е годы. Якоб Бах - российский немец, учитель в колонии Гнаденталь. Он давно отвернулся от мира, растит единственную дочь Анче на уединенном хуторе и пишет волшебные сказки, которые чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность.

Впечатления

Как я написала выше: главный герой – шульмейстер Якоб Бах – мне совершенно не понравился. Объясняя почему, я могу проспойлерить вам сюжет.

Якоб Бах – трус, социопат. Гузель Яхина показала нам новый взгляд на «маленького человека» Гоголя.

Во-первых, история с Кларой. Она 17-летняя девушка, хотела избавиться от гнета отца, доверилась любимому Баху, сбежала от родителя… а что получила? Сплетни, разочарования, тоску, несчастье. Она не получила защиты от своего мужчины (которому тогда 32 года было) и стала решать проблемы сама, приведя его в дом отца.

Думаете, там ей стало легче? Они там перестали разговаривать! СОВСЕМ! Бах постоянно боялся, трясся, что их уединению придет конец, что кто-то еще будет общаться с Кларой. И поэтому он не хотел ребенка, что тот покусится на его (именно на его) счастьюшко.

Бах, зная, что времена наступили горячие (судя по всему гражданская война), никак не защитил свой дом, жену, которую изнасиловали трое ублюдков.

А когда она забеременела, а потом рожала, он ей не помог. Он просто сбежал, оставив ее одну умирать. Конечно, вряд ли он избавил ее от смерти, но поддержать в эту минуту, пообещать заботится о ребенке, поговорить... Нет.

Ситуация повторяется в точь-в-точь с Анче, дочерью Клары. Но хорошо, что вовремя появился Васька и вытянул девушку из этого болота.

Якоб Бах – трус, социопат. Гузель Яхина показала нам новый взгляд на «маленького человека» Гоголя.

Аннотация очень романтичная. Думаешь: наверное, это будет отличная летопись жизни человека, немного магии, волшебства, красоты на фоне трудной жизни людей. Однако аннотация совершенно не отражает атмосферу этого произведения: мрачная, местами жуткая, нагроможденная. Мне сложно сказать: о чем это произведение в целом. Плюс эти непонятные для меня вставки о «вожде»(Сталине, как становится понятно)… Словом, хорошо, что я не купила эту книгу, а взяла в библиотеке и со спокойной душой сдам ее туда.

А вы читали романы Гузель Яхиной? Понравилось ли вам?

Спасибо, что прочитали!

  • Share:

You Might Also Like

14 коммент.

  1. Я начинала читать "Зулейха открывает глаза", но не могла дочитать до конца. Было страшно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Почему страшно? Страшные вещи описывает автор? Я просто не в теме этого произведения.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Лиза.
    Книгу не читала, но слышала много отзывов. Из тех, что читала, было больше положительных. Ваше мнение категорически отличается от большинства, и от этого становится ещё интереснее прочитать, получить своё впечатление и высказать своё мнение. А то, что Вам книга не понравилась, это, я думаю, нормально, в том смысле, что все люди разные, у каждого свои жизненные принципы и литературные вкусы.
    Спасибо за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, это нормально, что книга не понравилась! Она не 100 долларов, чтобы всем нравится)))
      А если серьезно: мне было некомфортно читать из-за главного героя. Он мне не понравился совершенно, я нашла отзывы, с которыми я разделаю точку зрения.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елизавета!
    Я одна из тех, кто наслаждался романом Г.Яхиной, кто ждал выхода этой книги после "Зулейхи".
    Мне очень понравился роман. Очень!
    Я наслаждалась языком, таким красивым, таким вкусным.
    Я наслаждалась безмолвием героя. Оказывается, чтобы показать внутренний мир человека, необязательно показывать героя в диалогах (вспомним тургеневского Герасима).
    Книга заняла достойное место на моей книжной полке. Даю её читать многим, кто просит.
    Мой отзыв: https://olgagolubeva.blogspot.com/2018/06/16.html?m=1

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это здорово, что книга вам понравилась! А я вот не смогла проникнуться главным героем, не простила ему загубленную душу Клары.
      Я понимаю, что необязательно показывать героя в диалогах. Но в этом случае, для меня это молчание было не убедительным:)

      Удалить
    2. Захотелось добавить о том, что здорово, что писатели и книги раскрываются разным читателям с совершенно разных сторон!

      Удалить
  4. Здравствуй, Елизавета!
    А я так и не прочитала этот роман, хотя после "Зулейхи" было желание прочитать.
    Тем более, что на тотальном диктанте был отрывок из этой книги.
    Так и стоит в списке "хочу прочитать", дожидается своего часа.
    После твоего отзыва, прямо захотелось прочитать, чтобы озвучить своё мнение.

    ОтветитьУдалить
  5. Честно говоря, впервые встречаю не восторженный отзыв об этой книге, тем интереснее стало ознакомиться. Но если главный герой - трус, то буду с тобой солидарна во мнении. Завтра же возьму эту книгу в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. По крайней мере, он мне таким представился. Но, как видишь, комментаторам выше книга понравилась, они увидели Баха как положительного героя, сказочника. Но я не могу воспринимать его положительные качества после домашнего насилия над Кларой.

      Удалить
  6. Лиза, спасибо за такое мнение! Как ни посмотрю, книги (героев) этой писательницы почти все хвалят. Я люблю подобные мнение, которые выбиваются из общего потока. Я всё-таки больше хочу прочитать роман "Зулейха открывает глаза".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вера! "Зуйлейху" я бы тоже хотела прочитать, но вряд ли я буду ее покупать... Если увижу в библиотеке то, думаю, возьму.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Елизавета!Так бывает, что мнение о книге не совпадает с мнением других. Или Вам не понравился герой книги? Это же совсем другое дело! Эту книгу Яхиной я не читала, но с удовольствием прочитала "Зулейху", давно, ещё до фильма, и сразу же подумала, что она будет экранизирована. "Дети мои" тоже прочитаю, но пока она в магазинах стоит очень дорого.

    ОтветитьУдалить