Вот такие «Хрупкие фантазии обербоссиерера Лойса"

By Елизавета Доброхотова - октября 27, 2020

 Я, наверное, никогда не читала книг о ЛГБТ... Во всяком случае, не припомню... Но «кирпич» сам меня достиг!:) Издательство Popcorn Books предложило книгу на обзор от русского автора. Я согласилась. Как вы поняли, она об отношениях двух мужчин.

Итак, передо мной книга «Хрупкие фантазии обербоссиерера Лойса» Анатолия Вишевского. В аннотации я читаю:

«Эта книга о жизни, страсти и смерти в просвещенном герцогстве Вюртембергском времен светлейшего герцога Карла Евгения, о старом обербоссиерере Людвигсбургской фарфоровой фабрики Иоганне Якобе Лойсе, который воспылал чувствами к юному торговцу апельсинами, о том, как юноша ушел на войну, а мастер мечтал и грезил о нем и воплотил его в своих статуэтках. Дождался ли мастер своей любви? И получилось ли все так, как представлял себе Иоганн Якоб? Эта история — без купюр и умолчаний — о его вдохновении, его любви, его боли и его счастье…»

Такая романтическая аннотация… Казалось бы, ну что тут может быть «без купюр и умолчаний»? А вот нашлось. Далее – спойлеры, простите, без них не обойтись. 

Итак, с первых страниц мы узнаем, что главный герой Иоганн Якоб страдает геморроем. Бедолага мучается уже давно, все осложняется тем, что у него запор и сходить нормально в туалет просто не получается. Я так акцентировала на этом внимание потому что…сам автор сделал на этом упор. Да так сделал, что стало искренне жаль главгероя.

И, поверьте, это не самое откровенное, что пришлось читать. В двух словах: ампутация ноги, лечение геморроя, секс мужчин… Последнее – самое страшное. Знаете, почему? Потому что это насилие одного над другим, из-за чего один помер в конце книги.

Для меня «Хрупкие фантазии…» - история о нездоровой токсичной любви, где один подавляет, убивает другого. Да, их обоих…нет, их троих – Лойса, Андреаса и Марту  – все устраивает, но, наблюдая за этим со стороны, становится просто не по себе. И я не могу назвать это «возвышенным» чувством, не могу назвать это любовью. Наверняка, Андреас бы очень стыдился, если бы их поймали с поличным, ага.

В тоже время «Хрупкие фанатзии» - книга об искусстве, о вдохновении. Чего только стоит глава в книги о том, как Иоганн Якоб любовно создает первую и последующие фигурки по подобию Андреаса. Стоит подумать о том: а всегда ли хорошо для художника, что объект страсти находится рядом постоянно? Может, для связи творец-муза необходимо поддерживать отношения на расстоянии? Когда нарисовался Андреас, у Лойса больше не было времени, вдохновения создавать новые и интересные обывателям глиняные предметы.

Словом, книга на любителя подобной гей-литературы.

Спасибо, что прочитали!

  • Share:

You Might Also Like

3 коммент.

  1. Лиза, привет!
    Первым делом захотелось уподобиться советскому библиотекарю с многолетним стажем и седым пучком, и начать брюзжание по поводу деградации современной литературы) Блин, а если серьёзно - ну и жесть!
    После твоего обзора полезла искать отзывы об этой книге - почитала, посмеялась, честное слово. Создалось впечатление, что главный герой книги - геморрой. Как я поняла, тема искусства раскрыта чуть менее подробно)
    Что ж, только одно приходит на ум - "В моей жизни и так слишком много го.на, чтобы ещё и читать о нём")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я много читала треша, поэтому, наверное, отнеслась спокойно к этим мерзостям))

      Удалить
  2. А мне иногда нравится подобное почитать)) Для воспитания терпимости и толерантности, так сказать))

    wdresscode.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить