«Маленькие женщины» - трогательная история взросления

By Елизавета Доброхотова - ноября 10, 2020

 Ох, как я рада, что прочитала этот роман, не стала откладывать в долгий ящик. Прочитала – и теперь жалею, что не купила в ФиксПрайсе продолжение «Хорошие жены». Жалею-жалею!


Аннотация

«В романе описывается жизнь четырёх сестёр семейства Марч — Маргарет, Джо, Бет и Эмми. Он частично написан по детским воспоминаниям автора: у Олкотт также было три сестры.»

Мои впечатления

«Маленькие женщины» - это нежная, поучительная и добрая история взросления четырех непохожих друг на друга сестер.

Самое приятное в «Маленьких женщинах» то, что автор не возносит своих героинь и показывает читателю со всеми недостатками и грешками - гордыней, стеснением, завистью, гневом… Мег, Джо, Бесс и Эми сталкиваются с трудностями мира, борются со своими характерами и изучают этот мир. В некоторых ситуациях читатель точно узнает самого себя (я узнала, и с не очень хорошей стороны), что поможет проанализировать и поведение героинь, и свое собственное.

Мне кажется, этот замечательный роман необходимо добавить в школьную программу. Пусть действие происходит в Америке, но в произведении затрагиваются темы, характерные и для наших реалий.

Думаю, что мне из сестер ближе Джо. Когда мне было 15 лет, я впервые отправила свою заметку в районную газету. Я помню мое ликование, радость и чувство «вот он - успех!», когда увидела свое сочинение на страницах районки. У Джо похожая ситуация – она отнесла свой рассказ в редакцию и его опубликовали. Читая этот момент, я вспомнила себя и свои эмоции

Искренне советую этот добрый роман читателям моего блога. Уверена, что вам понравится, несмотря на то, сколько вам лет.

Спасибо, что прочитали!

  • Share:

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета! А мне вот пока не удалось почитать эту книгу. Но в библиотеке мне подвернулась книга Олкотт "Под сиренями". Рекомендую http://bibl-140.blogspot.com/2020/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  2. Мне так и не удается почитать романы Олкотт.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, Елизавета.
    Я вот только решаюсь переключиться на чтение подобной литературы, ведь это так затягивает, и начав одну, сразу хочется читать продолжение.
    Возьму себе на заметку.

    ОтветитьУдалить
  4. Лиза, привет!
    "Маленькие женщины" - первые в моём списке, давно уже хочу прочитать. Фильм специально не смотрю, вот после книги - с удовольствием)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знаешь, я пока сомневаюсь - смотреть ли фильм? Я об экранизации 2019 года. Самой старшей девочке в начале книги 16 лет.А ее играет 30-летняя Эмма Уотсон! Я против Эммы ничего не имею, нооооооооо...

      Удалить