Интервью с писательницей Данькой Вишневской

By Елизавета Доброхотова - декабря 16, 2020

 Под Новый год случаются чудеса: я вспомнила, что у меня есть журналистское образование.


Я познакомилась с творчеством писательницы случайно: девушка сама мне написала, предложила свою книгу, попросила написать отзыв. Я согласилась на этот маленький эксперимент. Осенью я погрузилась в «Вечное лето 2.0».

И с прошлого года я думала о том, что хочу, вот прям ХОЧУ, взять интервью у Даньки. Но, как мне показалось, было уже поздно.

Буквально через год я выигрываю в ее конкурсе электронную книгу «Настоящая любовь Филиппе Берди». И тут я понимаю: вот он, еще один шанс пообщаться с писательницей, снова показать ее читателям моего блога.

Здесь упомяну, что мы общались в онлайн-формате – я прислала ей вопросы (еще раз: прости меня за такое долгое ожидание!), а она прислала ответы. Все просто!

Итак, первый вопрос: кто такая Данька Вишневская?

Фантазёрка, которая настойчиво идёт за своей мечтой.

Влюблённая в кофе, закаты, котов и настольные игры.

Мои главные слабости и есть моё вдохновение.

Автор 8 книг.

Как проходит обычный день писателя?

Последние полгода отличаются от прошлой жизни.

Сейчас я много пишу, читаю, смотрю сериалы, слушаю научпоп-подкасты и занимаюсь продвижением своего творчества в Сети, но редко вижу людей.

Всё что я делаю, так и или иначе ведёт меня к мечте.

Какую ты сейчас читаешь книгу? Нравится ли она тебе, что ты можешь о ней сказать (твои чувства, эмоции)?

Цикл «В глубине Великого Кристалла». В. П. Крапивин для меня больше, чем просто любимый писатель. Его истории – это всегда катарсис и вдохновение. Никогда не поздно прочитать и полюбить их. Если вы пропустили в детстве, дайте им шанс сейчас.

Пока занимаюсь домашними делами или на прогулке, слушаю Стивена Кинга. Сейчас заканчиваю «Зелёную милю». Для меня Кинг не про страх, а про боль и психологию людей.

Откуда ты берешь идеи для стихов, романов? Биографичны ли твои произведения?

Никогда специально не придумываю, кроме мозговых штурмов на короткие дистанции. Истории складываются внутри меня сами собой, а когда они уже готовы, происходит щелчок. С того момента герои мучают меня, чтобы я рассказала про них. Тогда я закрываю глаза и смотрю историю как фильм. После начинается самое сложное. Мне нужно подобрать правильные и точные слова, чтобы описать эту картинку. Поэтому многие говорят, что мои книги похожи на сценарии.

Каждый герой, событие – отражение чего-то увиденного, услышанного, но не всегда совпадает на 100% . Всё собирательные образы.


Мне кажется, что каждый писатель, публикуя свои произведения, открывает душу читателю. Согласна ли ты с этим? Почему?  Если согласна – не страшно ли открывать душу?

Писатели бывают разные. Есть люди, которые создают коммерческие проекты, работают по схеме и не открывают душу, у них нет такой задачи и потребности. У меня как раз наоборот, есть желание высказаться, донести все свои мысли и переживания через текст.

Раньше было страшно устраивать эти душевные стриптизы, но оказалось, что именно они цепляют сильнее всего, откликаются и заставляют людей думать о главном, а иногда доводят до слёз.

Большинство оценок и отзывов – положительные. Но есть и негативные мнения. Как ты к ним относишься? Что лучше – хорошие или плохие отзывы?

Жизнь, увы, это не вечный праздник, где тебя постоянно будут носить на руках, ставить на пьедестал. Даже пока ты на вершине, всё равно кто-нибудь да клюнет.

Чужое мнение может греть душу, задевать, но качественно двигают вперёд только опыт и устранение фактических ошибок.

Ещё я заметила, что отзывы часто говорят о читающем больше, чем о моих историях. Например, одна девушка написала, что темы, которые я поднимаю в книге «Вечное лето 2.0», ей не близки.

Что ж, я могу только порадоваться, что она не столкнулась со смертью близких, одиночеством, булингом, страшными болезнями, зависимостью. Разве можно обидеться на счастливого человека?

Как родственники и друзья реагируют на твое творчество? Читают ли твои произведения? Критикуют, хвалят?

Из родственников точно читает бабушка и родители. Им нравится, а это самое главное.

Подруги читают не все, только самые близкие. А одна из них Дарья Сабрекова даже стала моим редактором.


С какими проблемами ты сталкиваешься, будучи писателем? Как ты их решаешь?

Негатив, обесценивание труда, романтизация писательства – это со стороны общества. Стараюсь не замечать этого. Я знаю для чего и для кого пишу, это помогает мне двигаться вперёд.

Настоящая проблема это найти своих читателей, справиться с болью в  пояснице, запястьях. 

Для первого помогают презентации и социальные сети, для второго – мази, растяжка, гимнастика. 

Можно ли прожить молодой писательнице на гонорар от продаж?

Смотря, какие запросы. Но думаю, да, если пишет то, что сейчас продаётся, публикуется на правильных площадках, и имеет платёжеспособных читателей.

Какой бы ты совет дала молодым писателям?

Разрешите себе ошибаться.

Пожелай что-нибудь читателям этого блогаJ

Хороших книг!

Спасибо за интервью!


P.S. Я вам очень рекомендую почитать книги Даньки Вишневской. Это литературная находка!

Спасибо, что прочитали до конца!

  • Share:

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Здравствуй, Елизавета.
    Прекрасное интервью.
    С творчеством Даньки не знакома, но заинтересовалась. Думаю, найти что-то почитать.

    ОтветитьУдалить