«Здесь была Бритт-Мари», Фредрик Бакман

By Елизавета Доброхотова - мая 05, 2021

Продолжаю знакомиться с творчеством писателя.  К сожалению, пошла не по порядку.


Аннотация (отрывок)

"Бритт-Мари не выносит беспорядка. Она всегда ужинает в шесть вечера, поскольку именно в шесть ужинают приличные люди, и встает в шесть утра, потому что только сумасшедшие встают позже. И вовсе она не пассивно-агрессивная, нет-нет, ни в малейшей степени. Просто люди иногда воспринимают ее благожелательные замечания как критику, но она ничего такого не имеет в виду. Но однажды привычный мир Бритт-Мари дает трещину, и она решает все изменить. Оставив мужа после сорока лет брака, Бритт-Мари перебирается в Борг, крохотный придорожный поселок, медленно умирающий под гнетом финансового кризиса, чтобы работать в местном молодежном центре."

Впечатления

Фредрик Бакман - удивительный писатель. Он взял шаблон нелюдимого человека и раскрывает его каждый раз с новой стороны. Также он выработал «скелет» произведения, свой собственный, и нанизывает на него «мясо». Я прочитала два романа – «Вторая жизнь Уве» и «Здесь была Бритт-Мари» - и нашла ряд любопытных совпадений, подтверждающих эту мысль. Оба героя находятся в зрелом возрасте, оба потеряли супругов, оба начинают новую жизнь, у обоих есть «друг» кот или крыса.

Читая первый страницы, я испытала чувство раздражения к главной героине. Противная, глупая, помешанная на чистоте. Подозрительны и были вставки о прошлом Бритт-Мари: я подумала, уже не убила ли она свою сестру. Ох, какие у меня детективные и маньячные сюжетные повороты в голове проигрывались:D Но дальше все встало на свои места. Поведение и характер Бритт-Мари – результат отношений с родителями. Я не хочу раскрывать все карты сюжета, но именно мать сыграла важную роль в том, что Бритт-Мари построила вокруг себя кокон, не желая контактировать с миром. И тут я прониклась к главной героине, пожалела ее.

Однако я нахожу эту женщину очень смелой. После 40 лет, скажем так, заточения (не работая, не имея особо друзей) она бросила своего мужа и уехала навстречу судьбе.

И несколько слов о финале. Поначалу я думала: «Ну, неужели Бакман все сведет к банальному  любовному треугольнику?» Но нет! Фредрик Бакман сделал все правильно и подарил Бритт-Мари такой финал, который она заслуживает.

А вы читали эту историю? Как вам творчество Фредерика Бакмана?

  • Share:

You Might Also Like

10 коммент.

  1. Здравствуй, Елизавета.
    Вот вертится у меня в голове названеие и автор, но вот вспомнить - читала или нет не могу. посмотрела в блоге - отзыв такой не писала, значит не читала.
    Посмотрела список ссылок - точно, в "хочу почитать" есть ссылка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что вам придутся по душе романы Бакмана!)

      Удалить
  2. Эту книгу не читала, но читала про Уве и Бабушку! Очень понравились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поищу ваши отзывы и почитаю! Это произведение тоже советую вам!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елизавета!
    Книгу читала. Как и всё у Бакмана, нежно люблю.
    Спасибо Вам за отзыв!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А вы прям все читали? Насколько я знаю, последние работы Бакмана отличаются от "стареньких" романов.
      Ох, и еще вопрос: а читали по порядку? Я боюсь испортить себе впечатление от того, что начала с "Бритт-Мари", а не с "Бабушки"((

      Удалить
  4. Лиза, я в числе почитателей прозы Ф.Бакмана. "Бабушку" подарила дочь. "Вторая жизнь Уве" пришлась по душе и фильм понравился.
    Вот "Брит Мари" заинтересовала тоже, надо спросить в библиотеке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, фильмы сейчас редко смотрю, а если смотрю, то, в основном, "сказки для взрослых" о супергероях.
      А вот книга - отличная.

      Удалить
  5. Надо обязательно почитать! "Вторая жизнь Уве" уже лежит на полке, ждёт своего часа. И "Брит Мари" возьму на заметку - сюжет заинтересовал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Вторая жизнь Уве" читает быстро достаточно. Всего около 300 страниц... вроде бы. Во всяком случае, текст простой. С "Бритт-Мари" - также.
      Надеюсь, что ты напишешь отзыв, как прочитаешь))

      Удалить