«Омерзительное искусство. Юмор и хоррор шедевров живописи», София Багдасарова

By Елизавета Доброхотова - октября 25, 2019


Доброго дня, книголюбы! Сегодня я к вам с необычной книгой от блогера. Расскажу вам и об авторе, о появлении книги и моих впечатлениях.



«Омерзительное искусство» - книга историка изобразительного искусства, журналистки и блогераСофии Багдасаровой.

В своем блоге София завела рубрику «Омерзительное искусствоведение», в которой она публиковала рассказы, обзоры и  «шокирующие вещи, ужасающие произведения искусства — причем не современные, а исключительно классику». Она объясняла историю произведений искусства простым и современным языком.

Затем появилась рубрика «Вопросы про искусство», которая также очень понравилась аудитории. Вот, что говорит София:

«Когда я поняла, что у меня образовалась довольно большая постоянная аудитория, которая не прочь узнать про более серьезные вещи, то придумала рубрику «Вопросы про искусство». Читатели, не являющиеся профессионалами от искусства, присылают для неё вопросы, и чем они проще и неожиданнее, тем интереснее на них отвечать. Сама постановка вопроса позволяет отвечать необычно. Именно так появился пост-ответ «Почему Шилов — плохой художник, а Брюллов — хороший, они же похожи?» На сегодня это самый популярный мой текст, около 400 тыс. просмотров. По сравнению с рекордами YouTube, конечно — мелочь, но для материалов про живопись это очень здорово. Или вот «Расскажите, что такое „современное искусство“? Только в двух словах, пожалуйста» и «Почему Репин дешевле Малевича и Кандинского?». На это, по идее, невозможно ответить серьезно, но в итоге вскрываются какие-то основополагающие принципы.»

Блог стали смотреть по 40-50 тысяч раз в день, что поставило его на 5-6 место в общем топе Живого журнала. В 2017 году блог Софии получил премию NeForum Awards в номинации «Лучший лонгрид».

Как появилось «Омерзительное искусство»?

Издательство «Эксмо» предложило Софии написать свою книгу. Блогер переработала свои записи в ЖЖ, написала кое-что новое специально для книги.

«Омерзительное искусство» стало бестселлером, но отзывы получило неоднозначные и самые разнообразные.




Аннотация к книге:

«Эта книга ‒ новый взгляд на классическое искусство, покорившее весь мир. Провокационное исследование мировой живописи, где София Багдасарова проводит настоящее расследование самых темных историй, без купюр. Людоеды, фетишисты и убийцы: оказывается, именно они – персонажи шедевров, наполняющих залы музеев мира. Истории, о которых мы так много слышали и о которых так мало знаем!»

Мои впечатления

Я в детстве очень любила мифы Древней Греции. Мне нравился мультфильм «Аргонавты». А особенно мне понравилась роковая и умная ведьма-красавица Медея! Потом я узнала всю их историю – не очень радужная, прямо вам скажу.

Эта книга напомнила эту и другие истории о смельчаках, героях, красавицах, царях и царицах, но без купюр. Читателю рассказали и о героях-трансвеститах, и о людоедах, и об убивцах детей, о мстительницах… Вы точно взгляните на известные мифы и легенда по-новому.

Только к концу книги я немного устала от языка автора: современного, с юмором, с сатирой, с упрощенной лексикой. Хотелось немного серьезности. Но это лишь дело вкуса.




А вы любите мифы Древней Греции? Какой персонаж ваш любимый?

  • Share:

You Might Also Like

12 коммент.

  1. Странная книга! Необычная! Нет слов...

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Елизавета!
    Наверное мне была бы интересна эта книга, но нервишек она бы потрепала изрядно.
    Я весьма впечатлительный человек.
    Помню как-то попался мне альбом с рисунками Гойя... прошло почти 40 лет - до сих пор содрогаюсь...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Загуглила - жуткие вещи какие!

      Книга и, правда, интересная, просто подача совсем не академическая)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! Ну не знаю, полистала бы для интереса эту книгу, но удовольствия она бы мне не принесла...

    ОтветитьУдалить
  4. Приятно видеть эту книгу у Лизы в блоге:) Я читала эти истории в блоге у автора. Мне нравится, когда сетевые знакомые превращают своё хобби в доход- например, как в данном случае издают книги:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша"
      Особенно, если это полезные продукты, а не инфоцыганщина.

      Удалить
  5. Недавно как раз обсуждали с педагогами по литературе, стоит ли в школе преподносить детям настоящую мифологию, без цензуры. Многие, кто не интересуются потом этой сферой, уверены, что герои древних мифов — апполоны в сияющих доспехах, а настоящая история куда более неоднозначна.

    Книга любопытная, но мне кажется, что такой формат как раз больше подходит для блога, чем для отдельного издания)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тут как с биографиями писателей. Изучают общую биографию, не заостряя внимания на частностях. А потом кто-то начинает изучать любимого автора подробнее и обнаруживает не очень приятные подробности... Действительно, все неоднозначно.

      Возможно!

      Удалить
  6. Интересно было бы ознакомиться с этой книгой...

    ОтветитьУдалить