«Ребекка», Дафна Дюморье

By Елизавета Доброхотова - октября 07, 2019


Привет, книголюб! А было ли  у Тебя ощущение, что Ты находишься не на своем месте? Что тень прошлого преследует Тебя и мешает жить? Героиня романа «Ребекка» старалась преодолеть эту эмоцию. Читая, я делала это вместе с ней.



Роман «Ребекка» опубликован в 1983 году. Рукопись принесла Дафне Дюморье популярность. Сам роман вошел в американскую версию списка «100 лучших детективных романов всех времен», заняв 9 место. В 2000 году роману присудили Премию Энтони, признав его лучшим произведением столетия.


Головокружительный успех привел к вполне обоснованным подозрениям. Любой, прочитав «Джейн Эйр» и «Ребекку», отметит схожесть сюжетов. Критики заметили, что роман Дафны подозрительно похож на «Наследницу» бразильской писательницы Каролины Набуко. Якобы Дафна могла прочитать направленную в Англию рукопись Набуко. Дюморье, разумеется, отвергла обвинения.

Сюжет

Безымянная молодая девушка, компаньонка одной дамы, знакомится в Монте-Карло с Максимильяном де Уинтер, владельцем великолепного поместья Мэндерли, год назад потерявшем жену Ребекку. Все закрутилось: влюбленные женятся, переезжают в поместье. Но там каждая мелочь хранит в себе воспоминания о необыкновенной, привлекательной, красивой, умной Ребекке…

Впечатлилась

Что сказать: мне очень понравился роман. Чтение буквально захватило меня. Парадокс: в этом произведении за добром скрывается зло, строящее козни даже после смерти. В романе ложь становится абсолютным добром и помогает победить зло.

Самая сильная сцена – диалог миссис де Уинтер и экономки миссис Дэнверс. А последние страницы держат в напряжении, нервы словно натянутая струна. Кажется, что вот-вот и плакало счастье главных героев.

Словом, мне понравилось. А Ты читал(а) этот роман? Знаком(а) ли с творчеством Дюморье? 


  • Share:

You Might Also Like

2 коммент.

  1. Лиза, добрый день! Мне знакомо творчество Д.Дюморье, а роман "Ребекка" читала неоднократно. Мой экземпляр 2000-года издания в твёрдой обложке. Лиза, у тебя новый формат блога, изменилось название-мне понравилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, что отметили изменения! Осень для меня - пора перемен...

      Ох, я так люблю книги с возрастом, с историей!

      Удалить