«Театр», Сомерсет Моэм

By Елизавета Доброхотова - октября 23, 2019


Привет, книголюб! Я еще глубже погружаюсь в творчество Сомерсета Моэма и… мне очень нравится!



 «Театр» - это совсем не о буднях и праздниках английского театра, а описание нескольких мгновений жизни успешной актрисы. Вокруг нее слава, успех, деньги. Она может очаровать кого угодно. Каждый хотел бы быть с ней, ведь она – замечательный трофей, билет в роскошную жизнь. Ее все любят и жаждут ее присутствия.

Так ли это все?

Отчасти. Читая роман, я увидела, что по-настоящему Джулию никто не любит: ни муж Майкл, ни сын Роджер, ни Том, ни Чарльз, ни Долли. Все любят ее общество, ее успех, ее славу, ее харизму, но не ее саму.

Для нее жизнь – это игра: каждое ее движение отточено, в диалоге с собеседником на ум всех приходит острая фраза в тему (конечно же, из какой-нибудь пьесы), интонации голоса очаровывают. Ей кажется, тчо она знает всех и каждого. Сплошная иллюзия! Кроме сцены и себя, она никого не любит и готова мстить (и ох, как красиво!), если кто-то покусится на ее место.

Казалось бы, такая умная и образованная женщина, знающая себе цену. Но она пуста и в тоже время глупа. Она не понимает, насколько вырос и как умен ее сын Роджер, она не сразу поняла, для чего Том стал с ней встречаться, она не поняла, что Чарльз давно ее уже не любит.

Несколько слов о сыне Джулии – Роджере. Видно, как он по горло сыт игрой родителей, театром, обществом и лицемерием. Однако он держится спокойно и принимает игру, когда некуда бежать во время приемов. Но именно он говорит матери, что она – пустышка. Но все его слова – зря. Она подозревает, что он говорит что-то правильное, но углубиться в суть просто не хочет.

И все-таки я прониклась симпатией к Джулии. СПОЙЛЕР. Я переживала за ее, я боялась, что она потерпит поражение. Но она победила! СПОЙЛЕР ЗАКОНЧИЛСЯ.

У меня есть список актеров, фильмы с которыми я скорее всего посмотрю: Дэн Рэдклифф, Роберт Паттинсон, Риз Уизерспун, Эдвард Нортон; Василий Лановой… Список можно продолжать бесконечно. И после прочтения, я надеюсь, что в них есть намного больше, чем актерская пустота Джулии.

И вопрос немного не в тему романа: у вас есть любимые актеры и актрисы? И, если вы читали роман, как считаете: все актеры такие? Или только Джулия такая?


Другие прочитанные мной произведения Моэма: «Луна и грош», «Узорный покров».

  • Share:

You Might Also Like

11 коммент.

  1. Люблю Моэма. Но Джулия прежде всего женщина, а потом уже актриса. В книге есть место, где Джулия, идя по улице, была заинтригована, когда за ней увязался мужчина. Ей было приятно, что она вызвала интерес. Но ... он остановил ее и ... лишь попросил автограф. Большое разочарование) Да, Елизавета, вы пожалуй, правы - по-настоящему ее никто не любил. А так хотелось...
    Елизавета, а вы видели одноименный фильм с Вией Артмене и Иваром Калмынышем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что женщина в ней проснулась после появления Тома и уязвления им её Эго:)

      Нет, спасибо за совет!

      Удалить
    2. Когда шел этот фильм по телевизору, меня мама отправляла спать))) Фильм считался смелым для советского кинематографа, и... Как это сказать... Непристойным что-ли... но он великолепный. Дух книги отражен в фильме в полной мере, много юмора, актеры великолепны. Думаю, вам понравится)

      Удалить
  2. Здравствуй, Лиза!
    Это просто великолепный роман! Полностью разделяю все восторги.
    А посмотреть всё-таки стоит фильм вот в этом авторском составе:
    https://www.youtube.com/watch?v=jhnQMkIsXTM
    Рижская киностудия, 1978 год. Бесподобная Вия Артмане, Восхитительный Ивар Калныньш и прекрасный подбре актеров второго плана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Благодарю за совет, Ирина Валерьевна! Видимо, фильм действительно достойный: о нем уже выше в комментарии вспомнили:)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! У меня в домашней библиотеке роман Моэма есть на английском языке. Я читала я его только на английском. Чудесный роман!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ух-ты, на языке оригинала еще интереснее читать! Прочувствовать авторский стиль!

      Удалить
  4. Лиза, привет. Писала тебе развернутый комментарий, а он не сохранился.
    Великолепный роман. Читала на английском. С удовольствием прочитала твой отзыв. Нежно люблю С. Моэма и то, как он работал.
    Обязательно посмотри старый советский фильм "Театр". Будет интересно твоё мнение.
    Про Джорджию не могу согласиться, что она пустышка. Она в первую очередь женщина.
    И да, актрисы особенно мстительны и коварны.
    Кажется, Любовь Орлова поменяла обивку мебели, чтобы плате её соперницы слилось с ней. Представляешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пустышка - потому что ее кроме себя ничего не интересует. Поэтому я так выразилась.

      Ох уж эти женщины-актрисы!

      Мне этот фильм уже в третий раз советуют, значит, надо обязательно смотреть!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елизавета! Честно говоря, думала, что Вы предложите эту книгу для "Книги месяца" за октябрь. Я и сама читала её очень давно, перечитала бы с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Вию Артмане в роли Джулии уже трудно развидеть!:)

    ОтветитьУдалить