Как мы встретились? Что было потом? История родов

By Елизавета Доброхотова - октября 09, 2019


И завершающий пост про беременность – собственно роды и послеродовой период. Наливайте чаек, берите вкусняшки – рассказ будет долгимJ


Из-за диагноза «гестационный диабет» на 38 неделе меня определяют в больницу. 26 июля я занимаю койку в палате №10, иду на осмотр. Врач сказала, что у меня раскрытие 2 пальца, организм активно готовится к родам: «Ну еще 2-3 денька вы походите».


26 июля, около семи вечера
Я пропустила ужин. А с собой у меня ничего не было. Женя после работы привозит мне котлетки, яичницу, чай в термосе, и мы сидим на лавочке во дворе роддома.
- Жень, а, может, я завтра рожу, кто вообще знает? – говорю я.
- Ну да, все возможно… - говорит он.



27 июля, 2 часа ночи
Просыпаюсь от боли в животе. Очень похоже на спазмы во время менструации, но посильнее. Я понять не могу: это схватки или только тренировка? Я меняю положение тела на неудобной больничной койке, но боль не уходит. Полежав так с часик-полтора, сходив несколько раз в туалет, я решаю скачать приложение «Схватки». И оно-то говорит мне, что я, собственно, рожаю.

5 утра
Мне больно, но терпимо. Я не ною, дышу, вспоминаю, чему научилась. И думаю, что надо бы пойти к дежурной акушерке, пусть меня хоть посмотрят.
Прихожу, говорю ей, что болит живот. Сонная акушерка, немного раздраженная, что ее разбудили: «Ты еще потерпишь? Через три часа придет твой врач и скажешь ей» Я киваю, что потерплю.
Иду в палату. Там жду подъема и сплю между схватками.

7 утра
А вот и подъем. Утром взвешивают, измеряют давления, выдают витамины. Схватки все еще терпимые, я сохраняю самообладание и иду на процедуры. Акушерка даже не вспомнила, что я к ней подходила врач от бога. Я уточнила, пришла ли врач. Врач пришла, обход с 10 до 11.

Я, не зная, что делать (я растерялась, правда), пошла в палату. Сев на кровать, говорю соседкам: «Девочки, я, наверное, рожаю». После этой фразы мы пошли на завтрак, где поела немного каши и выпила кофе. Потом девчонки, видя, что меня не отпускает, повели в ординаторскую.

9 утра
Я захожу к врачу, которая еще вчера меня осматривала, и говорю: «Вы знаете, я, наверное, рожаю…» Мое лицо и слова ее позабавили, и она позвала меня в смотровую.

Там уже я рассказала о своих приключениях, об акушерке, которая меня не посмотрела. Она удивилась, но люлей акушерке не вставила, а надо было. Врач определила раскрытие в четыре пальца, оценила схватку и сказала: «Да, вы рожаете» Я такая: «Ура! Я в родах!», чем ее еще позабавила.

«Так, собирайте вещи и подходите к лифту, поедете в родовую». Я быстренько собралась, сказала девчонкам: «Покеда, я рожаю!»

9:30
Я в родовой!

Просторный и светлый кабинет. Два кресла: рожать одновременно могут две женщины. Мне повезло: я рожала одна. Положили под КТГ, схватки все еще были терпимые. Я все удивлялась: «И это все? Это все, чем меня так пугали?»
В родовой я была одна, медперсонал тоже вышел. Я продолжала дышать, лежа на боку, пока лежа продыхивать схватки мне было нормально. Нелегко, но нормально, терпимо. Акушерка включила мне радио. По иронии судьбы 99% песен были моими любимыми!  Я даже петь успевала иногда:D

Врач решает проколоть пузырь со словами: «Он нам уже не нужен». А как я могу спорить? Мне не до споров было. Пузырь проколот и меня снова оставляют одну.
Схватки стали больнее, но повторюсь, мне все еще было нормально. Я продолжала дышать, думать о моей крошке, о нашей скорой встрече.

Но в какой-то момент я поняла, что мне стало действительно тяжко. Начались потуги. Для нерожавших девчонок: потуги можно сравнить с диким желанием сходить в туалет по большому делу, а сходить нельзя, уборной рядом нет. И пока ты можешь продыхивать эти потуги, то все нормально. И вот я понимаю, что я больше не могу и кричу: «Помогите кто-нибудь! Я не могу уже дышать, правда-правда!»

Акушерка приходит на мой зов, она мне, конечно, не верит, но соглашается посмотреть. И да, она убеждается, что все готово, пора. Мы попробовали потужиться на кровати. Признаю, я запаниковала, потому что мне показалось, что мой таз сейчас разорвет изнутри. И сейчас вы улыбнетесь: мне не было больно, мне стало страшно. А страх – главный враг. И то, как я закрутилась по кровати, я запомню и за это мне безумно стыдно перед Ульяной. Но акушерка быстро вправила мне мозги и заставила вновь настроиться на работу. Спасибо ей огромное!

«Ну, пошли», - и акушерка, поддерживая меня, потащила на родильную кровать. И как-то неожиданно вокруг меня оказалось куча людей-врачей. Одна с одной стороны, другая с другой стороны, третья у ног, четвертая тоже рядом крутится… Несколько потуг (не помню сколько) и вот…

11:25
«Лиза, головку родили, еще разок!», - и вот на моем животе оказывается теплый, влажный лягушонок. Я смеюсь, радуюсь, она чихает и вскрикивает. Вот так мы с Ульяной встретились.

Ее забирают на осмотр, приносят уже завернутую. Мы знакомимся. Медсестра подсовывает мой телефон и радостно говорит: «Давайте делайте снимки скорее!» Я включила камеру телефона и сняла наше первое видео. Потом я запела мелодию, которую часто пела при беременности. Плачущая (или лучше сказать «тихонечко мяукающая») Ульянка затихает и смотрит на меня.

Что было потом?
Подошла педиатр и сообщила, что детей с низким весом (Ульяна родилась 2360 кг) забирают от мам в отдельный бокс: проверить на патологии, сделать анализы и прививки. Я спорить не могла: протокол есть протокол. И тот «золотой» час матери и ребенка я пролежала одна. Звонила Жене, родителям. Тогда я была счастлива, но сейчас я очень из-за этого переживаю.

На четвертый день нас перевели в Костромскую больницу, набирать вес. Попутно нашли у Ульяны кучу других диагнозов, которые впоследствии не подтвердились. Но нервов я в этой больнице оставила... много.

И что же такое роды?
Девочки, это не про боль, не про страдание, не про муки. Это про ТРУД. На время забудьте о себе, поймите, что сейчас работает не «Я», а «МЫ». Вы трудитесь, чтобы ваш малыш появился на свет. Ваш малыш трудится, чтобы появиться в этот мир. Вы помогаете друг другу. Не орите, не материтесь, не пугайте малыша. Думайте о том, что вы скоро встретитесь, как вы любите этого человечка. Ничего не бойтесь!


А тут вам передает привет наша маленькая храбрая торопыжка! 2 месяца и от первоначальной дюймовочки не осталось и следа))


На этом моя беременная эпопея заканчивается логичным исходом. Спасибо, что прочитали! 

  • Share:

You Might Also Like

9 коммент.

  1. Очень было познавательно, для меня.
    И всё таки Лиза ты такая молодец! Очень достойно перенесла!
    И такой трогательный пост получился!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Яна! Я рада, что описание моего опыта полезно для тебя. Ведь у многих негативные впечатления остаются(

      Удалить
  2. Умница, Лизонька! Чтобы девочки не боялись глупых россказней об "ужасах родов". Ради такого можно потерпеть! Здоровья Вам и Ульяне!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила Фёдоровна!
      К сожалению, ужасные роды тоже бывают. Когда девчонки мучаются в схватках по 2 часов, а потом их отправляют на экстренное кесарево. Если бы врачи не тормозили и не выступали всегда за естественные роды (когда они РЕАЛЬНО во вред) впечатлений негативных было бы меньше, я уверена.
      Ну и готовиться надо: изучать теорию и готовиться психологически.

      Удалить
  3. Было интересно почитать) И насколько же разный у всех опыт!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Лиза и Ульянка!
    Как хорошо, что Вы есть!
    И папа рад таким прекрасным девочкам!
    Лиза, насколько я поняла, Вы изменили блог? Перешли на другую платформу?
    А я было "потеряла" Вас и очень встревожилась.
    Очень рада новой-старой встрече.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам!

      Изменила, но я все на той же платформе! Куда я отсюда денусь))

      Удалить
  5. Боже, вот оно Счастье! Такая красотка! Роды, а уж сколько лет прошло, помню как вчера))). Рожала тяжело, 10 часов схваток, раскрытие шейки матки вручную ( вот уж где больно, до визга)...и кесарево в конце.

    ОтветитьУдалить
  6. С опозданием поздравляю вас, дорогая Елизавета! Пусть Ульяночка растет здоровой и счастливой! Вы - молодец!

    ОтветитьУдалить