«Дом на берегу», Дафна Дюморье

By Елизавета Доброхотова - февраля 27, 2020


Привет, книголюбы! Роман «Дом на берегу» - первое разочарование 2020 года. Увы!


Гениальный ученый просит своего лучшего друга попробовать его продукт – особый эликсир, который способен перенести сознание в прошлое.
Все бы хорошо, да только эликсир обладает наркотическими свойствами. Главный герой – Дик Янг – привыкает и, как следствие, путается в прошлом и настоящем, а также предстает перед читателями в отвратительном свете.

Наверное, не было в моей жизни произведения, в котором  бы меня НАСТОЛЬКО бесил главный герой. Он просто сгусток негатива. Сначала поругается с женой, а потом ищет способы, чтобы сделать ей и ее детям приятно. Но не из лучших побуждений, а ради путешествий во времени. Этот наркотический продукт просто оголил все его пороки. Он перестал жить реальностью, перестал замечать свою жену и детей, забил на свое здоровье (отходняк от препарата тяжелый) и даже трагедия не дает ему «соскочить с иглы».

Про его жену Виту я могу сказать одно: она как я. В плане: иногда она здравомыслящая и разумная женщина, а иногда – обычная истеричка. Я ее понимаю: ведь она не знала про эксперимент, а только видела, как угасает ее муж.

В роман введен доктор Пауэлл . Честно, я думала, что у него будет большая роль. Мне показалось, что он вообще все знает, обо всем в курсе, такое «всевидящее око» в пространстве и времени. Но доктор оказался обычным доктором, олицетворением реальности. Хоть и стал свидетелем последнего несчастья с Диком.

После прочтения остались вопросы. Почему именно Роджер его проводник в прошлом? Почему герою показались именно эти события? Я подумала и нашла ответ (но он меня не убедил особо): просто показать, как человека внешне и внутренне растлевают наркотики. Но ведь тогда можно было придумать простые галлюцинации, а не реальное прошлое.

К сожалению, осталась недовольна. Читали этот роман? Что о нем думаете?





  • Share:

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета! Роман Дафны Дюморье "Дом на берегу" я читала. Он есть в моей домашней библиотеке, но на английском языке. Английское название романа - "The House On The Strand".

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй Елизавета!
    Роман не читала, но заинтересовалась.
    Дафну Дюморье считала романтической писательницей, а тут такой отзыв.
    Пожалуй, поищу эту книгу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Романтика в этом романе есть. Даже сами путешествия во времени довольно романтичны))

      Удалить