«Ночь нежна», Фицджеральд

By Елизавета Доброхотова - февраля 14, 2020


Привет, книголюбы! В День всех Влюбленных публикую свой отзыв на роман с таким романтическим названием…



С Фицджеральдом у меня практически никаких отношений не было: прочитанный «Великий Гетсби» как-то прошел равнодушно. Поэтому, увидев как-то на буккроссинге «Ночь…», я решила прихватить ее с собой. А вдруг отношения завяжутся?

Итак, перед нами история семьи Дайвер. Дик и Николь – восхитительные, умные и красивые люди, у них двое хорошеньких детей. Оба – образцы манер, воспитания. Чувство юмора, вкус, стиль – все с ними. Но все ли так гладенько у них?

Распутывая клубок повествования, мы видим, что не гладко, совсем не гладко. Дик врач, а Николь – его пациентка. И больно наблюдать, как по мере выздоровления Николь заболевает сам Дик. Толчком к «заболеванию» Дика стала встреча с Розмэри. Он понял, что уже не в силах балансировать между мужем Николь и врачом Николь. Назревает трещина.

Я рада, что в финале обошлось без смертей и суицидов, все герои обрели свое счастье и гармонию.

Готовя отзыв, я почитала мнение других книголюбов. Один написал: «Основная претензия это скучное повествование. Много описаний местности, вечеринок, диалогов на нейтральные темы. Характеры описаны подробно, но сквозь этот бедлам сложно пробраться и уловить главный смысл. Рубленное по времени повествование тоже не в плюс...»

Я бы хотела поспорить с автором. Не нашла повествование скучным: оно обволакивает и затягивает как трясина. Даже в тексте отражаются эти токсичные и нездоровые отношения Дика и Николь.

«Рубленное время», - думаю, этот прием в романе уместен. В начале нам дается интрига, а потом мы узнаем истории главных героем. Каждая часть – оно время и это не портило чтения.

Но отвечу на вопрос в начале отзыва: завязались ли у нас с Фицджеральдом отношения?

Боюсь, что нет. Возможно, если на буккроссинге мне также попадется этот автор, я его возьму. Но искать встречи с ним специально не буду.

А какие у вас отношения с Фицджеральдом? Что-нибудь читали?

  • Share:

You Might Also Like

14 коммент.

  1. Здравствуй, Лиза.
    Я тоже так "мимо прохожу", как то не цепляет.
    Даже в пору тотального увлечения иностранной литературой (80-90-е), когда все зачитывались Драйзером, Фицжеральдом, Мопассаном... я как-то не испытывала особого восторга.
    Погрузилась в иностранную литературу в прошлом году, вместе с сыном (по программе университета) пыталась читать много и то, что рекомендуют.
    Так что, потихоньку вхожу в классику.
    Но мне что не нравится: вообще то я много читала (в основном русскую классику),
    так это то, что многие книги похожи друг на жруга как две капли воды, только имена и время-место действия изменены.
    "Ночь нежна" не читала.
    Но вот думаю, надо попробовать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Но мне что не нравится: вообще то я много читала (в основном русскую классику),
      так это то, что многие книги похожи друг на жруга как две капли воды, только имена и время-место действия изменены", - отчасти с вами согласна. Тем более у меня выходит так, что я много читаю зарубежных авторов 20-х годов и многое похоже. Та же эпоха, те же события. Например, читая Толстого и Достоевского (они ведь трудились в одно время) видишь, насколько отличаются их взгляды на жизнь, как отличается их творчество. А здесь я бы сравнила Фицджеральда с Моэмом, но Моэм мне нравится намного больше.

      Попробуйте, Ирина Валерьевна! Книга не такая уж и большая, неприятного послевкусия не осталось.

      "Даже в пору тотального увлечения иностранной литературой (80-90-е), когда все зачитывались Драйзером, Фицжеральдом, Мопассаном... я как-то не испытывала особого восторга", - а мне Мопассан очень нравится!В школе прочитала и его рассказы, и роман "Милый друг" - очень пришлись по душе, советую искренне! Прочитайте хотя бы "Пышку", грустное и удивительное произведение.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елизавета!
    Как и Вы, читала "Великого Гэтсби", но не тронула книга. Совсем.
    "Ночь нежна" не читала, хотя, конечно, слышала. Как-то не тянет к Фицджеральду. И тоже совсем.
    Соглашусь с некоторыми читателями: скучно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий!
      Есть и скучнее для меня книги, поверьте!)

      Удалить
  3. О книге "Ночь нежна" слышала давно, но не читала. Пока не встречалась мне эта книга.

    ОтветитьУдалить
  4. Люблю! Начала знакомство с автором именно с "Ночь нежна". Сохранила множество прекрасных цитат. Кстати, роман Зельды Фицджеральд, написанный впику "Ночь нежна" не уступает таланту супруга.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И это здорово!
      Открыла сейчас страничку Зельды в википедии - какая у нее судьба! Оказывается, "Ночь нежна" создана по из с Френсисом личной жизни (он взял некоторые моменты).

      Удалить
  5. Не мой автор. Как-то написано, что не за что зацепиться. Но нежно люблю «Великий Гетсби» База Лурмана. У него все фильмы - шедевры

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. Меня в своё время очаровала эта книга. Особенно задевало то, что он чётко знал о чём писал, т.к. его жена была больна шизофренией.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да! Именно! После написания отзыва, решила загуглить писателя и узнала этот интересный факт.

      Удалить
  8. А мне эта книга понравилась. Я начала ее читать одним летом как что-то очень легкое, отпускное. Поначалу роман и был именно таким, а то, что открылось дальше, было для меня полной неожиданностью, и оттого стало только интереснее.
    Не скажу, что произведение идеальное, однако благодаря прекрасному описанию того, что окружает героев, в него погружаешься целиком. И все эти сложные, затейливые отношения между персонажами... «Ночь нежна» засасывает в себя, это верно подмечено. Лично я не пожалела потраченного на неё времени.

    ОтветитьУдалить