Когда Моэм немного разочаровал…

By Елизавета Доброхотова - августа 10, 2021

Всем привет, друзья! Делюсь новым отзывом на недавно прочитанный роман Сомерсета Моэма «Острие бритвы». Сомерсет Моэм мне очень нравится. Мне полюбился его стиль, сюжеты. Но с этой книгой что-то пошло не так. Не знаю, возможно, я немного себя избаловала современными историями?



Аннотация

«"Острие бритвы" — подлинная "школа нравов" европейского и американского общества начала XX века. Пожалуй, в романе собраны самые яркие персонажи, когда-либо выходившие из-под пера Сомерсета Моэма.

Ларри Даррел — молодой американец в поисках смысла жизни. Изабелла, его невеста, которой предстоит сделать нелегкий выбор между любовью и богатством, мнением общества и желанием жить по-своему. Эллиот Темплтон — своеобразный эталон снобизма, поднявшись из низов, теперь он строго следует правилам светского общества.»

Впечатления

Неоднозначные. В этой книги все персонажи в большей или меньшей степени меня подбешивали. Ларри бесил своим мировоззрением «не от мира сего», Эллиот – стремлением примкнуть к элите общества, Изабелла – жестокостью. Должно быть, Моэм желал, чтобы в романе все персонажи были гиперболизированы и даны либо под знаком «минус», либо под знаком «плюс».

Но вот история Софи Макдональд впечатлила меня. Судьба этой девушки оказалась маркером для всех героев романа.

Что ж…Больше мне нечего сказать по этому роману. Делюсь ссылками на то, что я прочитала у Моэма раньше: «Бремя страстей человеческих», «Театр», «Луна и грош», «Узорный покров».

А вы любите прозу Сомерсета Моэма? Что читаете сейчас?

  • Share:

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Возможно повторюсь, но мое знакомство с Моэмом и любовь к нему началась именно с романа "Острие бритвы". Все, что в списке читала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что если бы я начала с него, то мне бы понравилось. А тут, видимо, не попал в точку.

      Удалить
  2. Здравствуй, Елизавета.
    У Моэма читала только "Театр".
    Возможно было что-то ещё, но как-то не вспоминается.
    Повторюсь: у каждого автора есть гениальные произведения, которые хочется перечитывать и разбирать на цитаты, и то, на чем не стоит задерживать внимания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все-таки любимые произведения - это дело вкуса. Кому-то очень понравился этот роман)

      Удалить
  3. Я читала у Моэма "Театр" и "Пироги и пиво". Обе книги есть в моей домашней библиотеке на английском языке.

    ОтветитьУдалить