Дневник счастья. 15-21 июня.

By Елизавета Доброхотова - июня 22, 2020


Всем добра! Эта неделя была супертяжелая. Расскажу вам, почему.


Напоминаю, мы все еще в деревне. С нами племянники и внуки по совместительству. Бабушка (моя мама) полдня учится, еще у нее огород… Четыре ребенка – 10, 7, 5 лет и моя 10 месячная – на мне. Ну, вы понимаете…

На этой неделе я несколько раз была учителем – писали диктант, читала им книги, сама заставляла читать. И сама читала – «Карьера Ругонов» прочитана, сейчас читаю «Сестру Керри» Драйзера. Пока нравится! Мои книжные итоги в июне будут замечательными :D

Много мыслей у меня о многодетных семьях, точнее мамах. Это сложно, и я все чаще задаю себе вопрос:  ради чего столько детей погодок? Я бы так не смогла! Или настолько круто нужно уметь планировать и держать в голове столько всего. Я и восхищаюсь, и удивляюсь одновременно таким мамам.

Еще одна мысль. Ярко вижу разницу между нами – родившимися в 90-е – и детьми, родившимися в 2000-е, 2010-е годы. Помню, как я до посинения и полдня была на речке летом, как мы по заброшкам лазали, как щавель, сполоснув в реке, ели… Словом, вытворяли. Сейчас передо мной мои племяши – вот посади их перед телевизором, компьютером, они и просидят весь день. Надули бассейн – он им на второй день надоел. Слепней, комаров боятся… Не знаю, то ли это характеры такие, то ли теория поколений в действии.

И снова вопрос: как мне свою дочку вырастить не «растением мимоза в ботаническом саду», а интересующимся, любознательным ребенком? Похоже, стоит почитать на эту тему.

Ничем, кроме учительства, не примечательная неделя. Много гуляем: у Ули загорело лицо, у меня плечи. Ходим на детскую площадку и просто гуляем по деревне.
Клеванцовское разнотравье.

Крестник гуляет везет коляску с Ульянкой.

Нашли место для фото. Осталось дождаться фотоаппарат и мужа.

За несколько минут до грозы:)

Нашла вот такую ягодку под кустом:))
К сожалению, Женя, муж и папа, на выходные к нам не приехал. Работа, что поделать! Ждем его на следующие.

Спасибо, что прочли мой пост! Доброй вам недельки!


  • Share:

You Might Also Like

20 коммент.

  1. Вот сколько у вас на воспитании детей! Очень трудно с ними справляться! А в школе каково учителям?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В школу,в первый класс, дети должны приходить подготовленные к новой действительности, к работе. Учитель - как начальник)) Родители должны подготовить детей)

      Тяжело учителям)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Елизавета! Я Вас понимаю: ко мне когда четверо внуков (все мальчишки) приезжают, квартира вверх дном. Но в деревне, мне кажется, лучше - можно гулять на улице. А племянники с дочкой игоают. Это хорошо, будут потом дружить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох, с мальчишками, наверное, тяжелее!

      Да, они хорошо вместе играют, но Ульяна больше ползает по дому))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! Трудно с маленьким ребёнком, когда в доме ещё дети. За всеми надо уследить, всех занять, накормить!
    Согласна с Вами, современные дети не умеют играть в "уличные" игры. А жаль( Я своих первоклассников сама учу играть в Классики, а раньше до школы мы уже умели прыгать по этим клеткам, так и счёт учили)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы мне идею подали! Действительно, у нас же есть мелки,мы можем взять их, на прошулку и порисовать!

      Удалить
  4. Здравствуй, Елизавета!
    Ульянке мои наилучшие пожелания здоровья и развития.
    Как хорошо в деревне, воздух всежий, гулять можно много и долго...
    Да, современные дети предпочитают виртуальные путешествия - покорять горы и пустыни сидя (лёжа) на диване под кондиционером, но это вина родителей, которые, чтобы ребенок не мешал (а современные детки сплошь гиперактивные) очень рпано приучают к различным гаджетам.
    Ну да, зачем самому играть с ребенком, когда можно просто планшет дать? Или на круглосуточный садик и в интернат записать?
    А потом удивляются, что дети их не слушают, что нет родительского авторитета...
    И дальше - больше.
    Почему дети не заботятся о стариках, сдают в тех в интернаты...
    Но и гиперзабота - гиперопека вредна.
    Очень важно найти золотую серединку, когда всем хорошо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даа, действительно - очень важно найти и придерживаться золотой середины!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Лиза. Знаете, сегодня нечаянно набрела в Ютубе на канал многодетной мамы с 11-ю детьми и огромнейшим хозяйством: много коров, кур, утки, свиньи, лошади, козы. Посмотрела несколько роликов. Мне кажется, таким людям надо давать звезду героя... Я бы умерла просто))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ого! И ведь еще находит время на блог - съемка, перенос на компьютер, монтаж! Удивительно. Поделитесь ссылочкой, я хочу это увидеть:))

      Удалить
    2. Канал называется Деревенский дневник очень многодетной мамы. https://www.youtube.com/channel/UCWuHMXSjYx-jTQDbcidGdMw/videos
      Я смотрела 3-4 видео, у неё не столько про дом и детей, сколько про животных, как я поняла. Загляните, вдруг и эти видео понравятся. Я вот посмотрела, как рождаются поросята и телёночек, как дойка происходит, как она готовит на большую семью. Интересно))

      Удалить
    3. Полистала канал, поглядела "по диагонали" видео. Интересная женщина! И голос у нее такой красивый))

      Удалить
  6. По поводу многодетных, думаю, это по ходу дела приходит, всё успевать. Потому что, а куда деваться) Частенько размышляю на эту тему, если честно. Потому что я мечтала быть именно многодетной, но не вышло.
    А насчёт того, как привить ребёнку любознательность, мне кажется, только своим личным примером. Дети копируют поведение взрослых, и если мать или отец интересуется разными вещами, объясняет их по ходу дела ребёнка, рассказывает о всяком - он, скорее всего, переймёт такую манеру поведения.
    Желаю насладиться отдыхом в деревне, несмотря на заботы)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, все дети не резко на голову мамы сваливаются... Но все-таки...Я тоже размышляю, но только потому что у моего брата трое детей.

      Согласна насчет личного примера!

      Спасибо большое!

      Удалить
  7. Лиза, какая чудесная рубрика, пост и фото!
    Ты огромная молодец! Да, мне кажется, теория поколений в действии. Очень хороший вопрос, как воспитывать адекватного пупсика. Поделись своими идеями. Как у вас благостно в деревне! Хорошего лета и много почтенных книг в удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Настя!
      Ух, какие у меня идеи... Единственная моя идея - завязывать сидеть в телефоне МНЕ. а то дочка будет хотеть гаджет уже к 2-летию))

      Удалить
  8. Лиза, привет!
    Я помню, как я летом вечно с разодранными коленками бегала, играли в прятки на огромной территории, в другие разные игры, вечно речка, рыбалка, купание в ключе, возня в траве, лазание по деревьям за вкусной вишней (черешней), зимой - катание на горке (вечно мокрая приходила). То ногу ушибу, то руку травмирую, потому что надо было охрененно спрятаться и я ничего лучше не нашла, чем сделать это на крыше служебного туалета какой-то организации. Рука вывихнута, зато никто не нашёл! :)
    А сейчас... И правда: кажется, что кроме гаджетов, им ничего не нужно... Хотя родители и сами отчасти виноваты. Ребёнок капризничает, требует внимания. А мама (папа) - хоп, сунули телефон (планшет), сами сидят вечно в Интернете и всё - дитя спокойное и не делает мозг. Разумеется, после такого никакие книги (игры и пр.) его уже не увлекут.
    Да и ещё мне кажется, что современные матери своих крошечек так берегут! Ни дай бог он упадёт на попочку, ни дай бог ещё что-то! Потому и растут просто растения, похожие на человека. Хотя тут и понять можно: нынешние соседи и Органы опеки ТАКИЕ УМНЫЕ И ВНИМАТЕЛЬНЫЕ, что в любой момент могут окрестить тебя "*уёвой матерью", если дитё ударится лишний раз.
    Блин, занесло меня... Завязываю. :)
    Спасибо, Лиз, за эту рубрику! Очень приятно смотреть на фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вер, все в точку!
      Проблема гаджетов и мультиков, которые крутят 24 часа в сутки - большая проблема:( я сама ловлю себя на мысли,что очень много сижу в инете при дочке. меня это мучает, но не знаю, как себя заставить прекратить бездумно серфить в инете. Ловлю себя на мысли, что хочу взять телефон и... стараюсь убрать его подальше.

      Удалить