«Сестра Керри», Драйзер

By Елизавета Доброхотова - июня 23, 2020


Всех приветствую! Познакомилась с творчеством Теодора Драйзера. Да-да, я читаю его впервые!



Аннотация

«Сестра Керри» - первый роман Теодора Драйзера, выпущенный на рубеже веков в 1900 году. Для мировой литературы этот роман стал одним из символов американского реализма: с неподдельной правдоподобностью Драйзер рисует картину провинциальной актрисы, ищущей счастья в большом городе…»

О романе
Первый роман выпущен в 1900 году. Написан в моем любимом жанре – реализм.
Одна из шести сестер Драйзера жила в Чикаго на средства архитектора, которого особо и не любила. Потом она познакомилась с управляющим ресторана Гопкинсом, который бросил свою семью ради нее, увез в Канаду, прихватил денег из кассы ресторана. Деньги, за исключением 800 долларов он вернул, и владельцы ресторана не стали возбуждать судебное дело. Эта история и легла в основу сюжета.

В романе множество раздирающих душу сцен. Для их написания Драйзеру помог личный и журналистский опыт.

Мои впечатления
Понравилось!.. Я очень люблю реализм. Для меня это один из страшных, жутких жанров. И роман дал мне нужные эмоции. Теперь немного о персонажах.

Керри – главная героиня романа. Не могу сказать плохого о Керри, правда. Все действия Керри продиктованы нуждой, бедностью. Не поддерживаю ее жизнь будучи любовницей и содержанкой Друэ и Герствуда (пусть она это делала и не специально, а поддаваясь им), не поддерживаю то, что она отвергла обоих (все-таки все ее чувства были игрой), но ее трудолюбие, ответственность и целеустремленность на сцене не могу не отметить.

Не понравился Герствуд – седина в бороду, бес в ребро. Ради мимолетного увлечения пошел на неоправданный риск. Зачем? Мне этого не понять. Человек 15 лет был управляющим бара, жил в роскоши, был умен и сдержан…и сделал глупость, стоившую ему жизни. Жутко читать его приключения и злоключения в Нью-Йорке… Человек просто опускается на дно на глазах.

Еще одна любовь в сердечке – творчество Теодора Драйзера! Что вы читали у него? Что полюбилось вам особенно?

Спасибо, что прочли мой отзыв!

  • Share:

You Might Also Like

9 коммент.

  1. Здравствуй, Лиза!
    Читала я Драйзера, читала.
    Далеко не всё понравилось.
    Но было настроение, когда "Сестру К" прочитала буквально залпом.
    Потом перечитывала ещё раз, когда сын был на первом курсе, у них по программе был Драйзер.
    Мы много беседовали, обсуждали...
    Реализм - это здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это мое первое произведение, надеюсь, еще что-то у него прочитать, чтобы сложить полное впечатление)

      Удалить
  2. Я читала "Сестру Керри", "Дженни Герхардт" и "Американскую трагедию".

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Елизавета! Драйзера читала, мне тоже понравились и ""Сестра Керри", и "Дженни Герхардт".

    ОтветитьУдалить
  4. Я читала "Американскую трагедию", после ещё посмотрела фильм, снятый по книге. В целом, мне понравилось. Читала на одном дыхании. Конечно, раздражали глупые ошибки главного герои, его трусость и малодушие, неспособность взять себя в руки, что привело его к краху и гибели, а ведь всё складывалось наилучшим образом. Бесила навязчивость и наивность его пассии. Но на то он и реализм, чтоб вызывать резонанс у читателя.
    "Сестру Керри" включаю в список летнего чтения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Американскую трагедию" мне много кто посоветовал. Думаю, ее стоит почитать.

      Удалить
  5. Лиза, спасибо тебе за рецензию!
    Конкретно эта книга меня не особо впечатлила. Но люблю реализм Драйзера.
    Ты читала трилогию желаний? Считаю одной из лучших книг по экономике и финансам - это моя профдеформация :) шикарное развитие героев.

    ОтветитьУдалить
  6. У меня - такое же издание "Сестры Керри":) Драйзер - в самом сердце.

    ОтветитьУдалить
  7. У Драйзера читала всю «Трилогию желания», но, к сожалению, не слишком впечатлилась. Надеюсь, «Сестра Керри» окажется интереснее, утащила её к себе в список :)

    ОтветитьУдалить