«Карьера Ругонов», Эмиль Золя

By Елизавета Доброхотова - июня 18, 2020


Всех приветствую! Прочитав «Деньги», я поняла, что в наличии у меня остался только «Доктор Паскаль» - последний роман цикла «Ругон-Маккары». Читать сейчас я не хотела. Но меня выручила подруга и дала почитать самый первый роман из серии. Сейчас расскажу о своих впечатлениях!




Аннотация

«Роман крупнейшего французского писателя-натуралиста XIX века Эмиля Золя "Карьера Ругонов" (1871) открывает двадцатитомную серию "Ругон-Маккары", представляющую "естественную и социальную историю жизни одной семьи в эпоху Второй империи". Это своеобразный пролог к грандиозной эпопее, в которой последовательно прослеживается развитие характерных родовых особенностей, передающихся по наследству от одного поколения к другому и определяющих, в соответствии с принципами натурализма, поведение персонажей в определенной исторической ситуации»

О романе
Около трех лет Золя собирал материал для своего произведения, для огромной серии.

 «Я хочу показать семью, небольшую группу людей и ее поведение в  обществе, показать, как, разрастаясь, она дает жизнь десяти, двадцати личностям, на первый взгляд глубоко различным, но, как обнаруживает анализ, близко связанным между собой. Наследственность, подобно силе тяготения, имеет свои законы», - пишет Золя в предисловии романа.

Мои впечатления
Что скрывать – мне понравилось! Да не могло не понравится: я поклонник этой серии и творчества Эмиля Золя.

Роман представился мне, как длинное вступление для следующих романов. Я увидела героев, с которыми уже познакомилась ранее, их родителей, узнала историю создания их семьи… Обратилась к истокам.

Здесь и Эжен Ругон, и Аристид Саккар, и Жервеза Купо, и Жан Маккар, доктор Паскаль… Я с огромным интересом читала о них, о их семье.

С первых строк Ругоны и Маккары стоят друг друга. Отвратительные люди. Но больше всего меня неприятно поразила реакция Пьера Ругона на смерть своей матери:

«Аделаида умирала безмолвно, судорожно сжав губы, и сумрак был насыщен ужасом ее немой агонии.
У Ругона вырвался жест досады. Это трагическое зрелище было ему крайне неприятно: вечером он ждал к обеду гостей, и ему совсем не хотелось иметь грустный вид. Право же, всю жизнь мать только и делает, что ставит его в неловкое положение. Неужели она не могла в другой день!»

И до этой цитаты Пьер Ругон мне особо не нравился, но я его оправдывала – забытый родителями (как и его сестра и брат) рос как сорняк. Но такой реакции нет оправдания.

Сначала я подумала, что мне понравился доктор Паскаль, которого я уже встречала в «Проступке аббата Муре». Однако он действовал с «ученым эгоизмом», что несколько уменьшило градус любви. Также я задалась вопросом – можно ли считать, что доктор Паскаль – отражение Эмиля Золя? И тот, и другой – наблюдатели. Но в тоже время Золя писал, что наследственность имеет свои законы. Как наследственность отразится в нем? Пока загадка.

Особняком стоит личность Сильвера. Непохожий на своих родственников, романтичный, мечтательный герой, влюбленный по-настоящему. Жаль, что ему отведена такая трагическая роль.

В который раз говорю – не успокоюсь, пока не прочту всю серию. И я на экваторе – прочитала 10 романов!

Спасибо, что прочитали мой отзыв! Хороших всем книжечек!

  • Share:

You Might Also Like

6 коммент.

  1. Эмиля Золя я не читала уже 100 лет, но и не хочется...

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Лиза. Золя не читала, к сожалению. Надо бы обязательно восполнить этот пробел, но на 20-титомник не решусь))) Я только у А.Кристи одолела 10-томник, люблю её старые атмосферные детективы.
    А книга, судя по фото, очень-очень старенькая, к такой испытываешь уважение)) Что бы мне в первую очередь почитать у Золя?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Признаюсь, у Золя я читала только романы из серии Ругон-Маккары.:) Но для знакомства с творчеством я бы и рекомендовала "Карьеру Ругонов" - в принципе, этот роман можно воспринимать как отдельное произведение.
      Самое любимое у Золя - "Западня", которая вошла в число любимых произведений. ВОт отзыв на этот роман - https://ilovelavanda.blogspot.com/2018/06/blog-post.html.

      А книга эта 1955 года. Причем на самой книге не было никаких маркеров - видимо странички вырвали, и по обложке сложно понять, как она выглядит. Но при рассмотрении можно увидеть контуры рисунка))) Я случайно узнала год, пока искала картинку для рубрики "Читаю сейчас"))

      Удалить
  3. Мне нравится Золя, но двадцатитомник меня пугает))

    ОтветитьУдалить
  4. Ого, 20 томов! Это же как сериал) Интересно, но уж очень фундаментально. А сюжет в романах этой серии динамичный?
    Какой атмосферный зачитанный томик на фото, видно, что с историей!

    ОтветитьУдалить