Мой книжный год

By Елизавета Доброхотова - января 14, 2021

 Приветствую читателей моего блога! Сегодня я расскажу вам о том, как прошел мой книжный год: несколько слов о книжном вызове, годе без книжных покупок, книгах-толстячка и о много другомJ



Книжный вызов

Итак, главное книжное достижение года – я побила свой книжный вызов «40 книг за 2020 год». Рада, что все получилось, хотя август был для меня месяцем конкретного нечитуна. Не могу вспомнить плохих книг: так получилось, что я тщательно выбирала, в основном, обращаясь к классике. А классика меня редко подводит.

В этом году решила взять планку намного меньше -
25 книг за год. Девиз: "Замедляйся!"
Год без книжных покупок

Итак, читаю свой прошлогодний пост: «Глобальная цель 2020 года – читать то, что уже есть на полках и не покупать новые книги. Насчет последнего – сомневаюсь, что это у меня вообще получится.»

И правильно, делаешь, что сомневаешься. Я держалась и не покупала новые книги, писала отчеты в блог под названием «Год без книжных покупок». Но что-то пошло не так. Что я поняла: я у себя одна, и книги – мое единственное  развлечение, поэтому покупала, покупаю и буду покупать.

Но этот проект был затеян не зря - я все-таки записалась в библиотеку и активно брала там книжечки (и дарила).

Одна из лучших покупок 2020 года.

Читаю Золя, Набокова и Достоевского

Мои постоянные читатели знают, что я взялась прочитать цикл Золя «Ругон-Маккары», большую часть творчества Достоевского и Набокова. С первыми двумя – все хорошо, я обращалась к этим писателям. А вот Набокова я не читала целый год. И планирую это исправлять.

Эти книги подарила костромской библиотеке.
Толстячки

Кроме этого, я мечтала одолеть 5 книжных толстячков: непрочитышами остались только «Второй пол» Симоны де Бовуар и «Маятник Фуко», Умберто Эко. Возможно, прочитаю в 2021 году.

С гигантом Томаса Манна "Волшебная гора"

5 лучших книг 2020 года

Здесь же хотела бы отметить 5 супер-пупер книг 2020 года. Те, которые понравились, те, которые я точно запомню.

«Дом, в котором»,Мариам Петросян

«Ледяной дом», Иван Лажечников

«Маленькие женщины»,Луиза Мэй Олкотт

«Питер Пен и Венди»,Дж.М.Барри

«Карьера Ругонов»,Эмиль Золя

Спасибо, что прочитали этот мой пост с книжными итогами!

Расскажите, а какие самые-самые три книги вы прочитали в 2020 году?

В 2020 году читала много детской литературы. В этом -продолжим:)

  • Share:

You Might Also Like

5 коммент.

  1. Здравствуйте, Лиза!
    Строить планы и немного их нарушать–это нормально)) Жизнь–изменчивая штука, глупо упорствовать в планах, если условия меняются.
    Я тоже стала меньше покупать книг. Приобрела электронную книгу, теперь скачиваю просто охапками)) А ведь раньше тоже била себя пяткой в грудь и ратовала за бумагу. Да, а что делать, если цены стали неподъёмные, а книги не всегда радуют. А ещё стала продавать некоторые книги на Авито, те, что не буду читать второй раз. Некоторые книги дарю.
    Замедлиться мечтаю и я, но вот хотелось бы не за счёт книг, а за счёт работы)))
    Главная цель и план–читать столько, сколько получится и радоваться полученной возможности))

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуй, Елизавета!
    Вижу, подрастает новая читательница?
    А я весь прошлый год, да и, похоже, следующий буду в основном читать онлайн.
    Сделала массу ссылок на интересные книги... и в то же время получила неожиданный подарок от одной прекрасной девушки в виде двух огромных пакетов с книгами.
    Так что, получается, одновременно читаю несколько книг.
    Сначала "по делу (учебе)", потом "по интернету", а уже перед сном что-то печатное.
    Удивляюсь, как в голове у меня всё держится.
    Ещё умудряюсь сериалы смотреть, да по блогам путешествовать.
    Вобщем, с каждым днём все интереснее и интереснее.
    Как хорошо, что есть единомышленники, которые посоветуют что-то интересноое.
    Взяла на заметку "Дом в котором..."
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  3. Надо и мне книжные планы на год построить. Вообще не люблю это дело, как правило, стоит что-то запланировать, как все летит к чертям. Но сейчас и так все плохо, поэтому можно страхи отбросить)
    С интересом прочитала твои итоги. Я очень редко книги покупаю, в библиотеке из столько, что и жизни не хватит прочитать. А вот от покупки детских книг иногда сложно удержаться.
    Самые интересные книги, прочитанные в этом году - «Цветы для Элжернона», «Таинственная история Билли Миллигана» и «Аэропорт» Хэйли.

    ОтветитьУдалить
  4. Елизавета, как много интересных книг вы прочитали!

    ОтветитьУдалить
  5. Лиза, поздравляю с успешным читательским годом! Не сомневаюсь, что наступивший будет в этом смысле не менее хорош. В мире так много замечательных книг, которые хочется и обязательно нужно прочитать. А что касается зароков не покупать книги, то книгофил рано или поздно понимает, что не выполнит его)) Ну, невозможно это сделать!
    Из наиболее впечатливших в прошедшем году книг назову, пожалуй, "Тобол" Алексея Иванова, "Наполеонов обоз" Дины Рубиной и еще с удовольствием предпринятое мной глобальное перечитывание-переслушивание русской классики: пьес А.Н. Островского, "Героя нашего времени" М.Ю. Лермонтова и некоторых других авторов, не буду уж тут всё перечислять.

    ОтветитьУдалить