«Моряк в седле», Ирвинг Стоун

By Елизавета Доброхотова - декабря 03, 2019


Привет, книголюб! Решила, что пока свежи впечатления о «Страннике по звездам», надо читать биографию Джека Лондона от Ирвинга Стоуна.

«Моряк в седле» – биографический роман. Основоположник жанра – американский писатель Ирвинг Стоун.

Я читала у Лондона не много: фантастический рассказ «Любовь к жизни», «Странник по звездам», «Мартин Иден», «Маленькая хозяйка большого дома». У Ирвинга Стоуна – «Жажда жизни» о Винсенте Ван Гоге. Последний автор меня интересовал больше – история художника, написанная автором, очень понравилась.

«Моряк в седле» основан на материале пятидесяти опубликованных книг Лондона и двухсот тысяч писем, черновых документов, черновых рукописей, документов, дневников. Все это - сам Джек Лондон; это - рассказ о том, как он работал, любил и боролся», - пишет Ирвинг Стоун перед текстом произведения.

Ирвинг чутко, вдумчиво, подробно описал историю жизни Лондона. Любовь к деталям, серьёзный подход – чувствуется, сколько литературы, писем, записок, интервью прочитал и проанализировал Стоун.

Джек Лондон для меня – неоднозначная персона. Из уроков в школе я отдаленно представляла, каким был его жизненный путь, но я не думала, насколько он был интересным и необычным. В каких-то событиях я его поддерживала, в каких-то – совершенно не понимала. Но не мне его судить, конечно же! 

После прочтения его биографии я вынесла несколько уроков:
- дисциплина, труд и упорство могут свернуть любые горы. Лондон был необыкновенным трудоголиком: много писал, читал, изучал. С нуля изучил кораблестроение, сельское хозяйство и животноводство. Писал каждый день.

- нет ничего не возможного. Построить корабль и отправиться в путешествие? Создать с нуля фермерское хозяйство? Да легко!

- не делай добра – зла не получишь. Джек Лондон – открытый, добрый, дружелюбный, отзывчивый человек. Когда он помогал, друзья всегда были с ним. А когда его настигла беда – многие от него отвернулись. А в итоге кто-то из нахлебников поджег его великолепный дом.

А вообще здорово и удивительно было узнать, как и в каких условиях писались произведения, которые я читала. А еще удивительнее осознавать, что все его произведения – это он сам, его жизнь, его личный опыт и переживания!

Из плюсов биографии:
- плавное повествование с цитатами Джека Лондона и его окружения.
- встречаются размышления, выводы автора.
- есть истории написания большей части произведений.
- охвачена практически вся жизнь Джека Лондона (практически: потому что нельзя описать действительно всю жизнь человека).

Из минусов:
- есть некоторые неточности. В книге в сносках их исправляет редактор.


Заметила, что я перешла на новый уровень чтения – теперь мне интересно не только читать произведения, но и узнавать о них, об авторах. Это очень сближает читателя с писателем!

Вам нравится читать биографии? Что из последнего вы читали в этом жанре?

  • Share:

You Might Also Like

1 коммент.

  1. Здравствуйте, Елизавета!
    Я тоже люблю читать об авторах.
    Но не в предисловии, где выдергиваются из контекста определенные факты, а именно биографии или автобиографии.
    И ещё интересно, как об одном и том же человеке пишут современники и потомки.
    Бывает, что совсем разное.

    ОтветитьУдалить